AR-путешествие на луну от HTC Vive и Nasa. Осторожно, низкая гравитация

14 марта 2019 г.
Просмотров: 76
AR-путешествие на луну от HTC Vive и Nasa. Осторожно, низкая гравитация

Около полувека назад Нил Армстронг совершил маленькое открытие для человека и огромный прыжок для всего человечества. Этот космический странник зажёг вечно пылающий огонь в сердцах людей, который тянет всех нас за собой по следам исследований космоса и его процессов. С того момента, как нога человека ступила на луну всё и началось. До сих пор нас не оставляют равнодушными любые разработки в этом направлении – всё, начиная от поп-культуры и заканчивая миром искусства.

Американский художник Лори Андерсон (Laurie Anderson) привлекателен тем, что является первым, кто работает в NASA по своей специальности (или же призванию) и занимается воспроизведением абстрактных концепций, относящихся к человеческой цивилизации и истории. Совместно с другим тайваньским медийным художником Синь-Цзянь Хуаном (Hsin-Chien Huang) они создали виртуальный проект «На луну» (to the moon). Данный опыт позволяет понять, насколько прекрасным может быть союз искусства и науки. Словно бескрайний поток воображения и реальных изведанных и неизведанных вещей, такое путешествие действительно может занять для кого-то всю жизнь. В картину врываются невероятные виртуальные объекты и локации, тогда как цель самого опыта – симуляция вояжа астронавта в условиях низкой гравитации.

После выставки в музее современного искусства Луизиана в 2018 году проект, длинной в 15 минут, сейчас находится в пути на выставку Art Basel Hong Kong, которая пройдёт с 29 по 31 марта.

HTC Vive, собственно, выступает как партнёр выставки. В шлеме виртуальной реальности всей публике предлагается на себе испытать красоту, вымеренность форм, геометрию и глубину воображения художника. Также, интересным будет узнать роль технологий в современных практиках искусства.

Вымышленный мир на луне – отсылка к Синь-Цзянь Хуана к «Маленькому принцу», музыка – след вдохновения от произведения Ramon, альбома Андерсона Strange Angels, номинированного на Грэмми в 1989.

Сам Синь-Цзянь Хуан полагает, что виртуальная реальность обладает огромным потенциалом, который может быть реализован в русле повествования, некоего рассказа: 

«Проекты в виртуальной реальности позволяют посетителям ознакомиться с различными видениями и мнениями – будь то политика или литература. Опыт исходит из различных источников и показан с отличных сторон. В VR ты действительно словно «человек с луны».

Известен тот факт, что ранее оба художника были награждены премией Best VR Experience (или «Лучший опыт в VR») на кинофестивале в Венеции за проект Chalkroom a.k.a. La Camera Insabbiata. 

x
Подпишись на наш телеграм канал