Аватары нового поколения от Oculus с кастомизированными VR-персонажами

10 апр. 2019 г.
Просмотров: 920
Аватары нового поколения от Oculus с кастомизированными VR-персонажами

После запуска в далёком декабре 2016 года, Oculus Avatars вносят значимый вклад в «очеловечивание» персонажей на платформе Oculus. Наличие такого типа героев позволяет пользователям взаимодействовать друг с другом на совсем другом, личностном уровне, при этом находясь в виртуальной реальности. С каждым обновлением увеличиваются и возможности платформы: к регулярным техническим обновлениям добавляется и объёмный каталог с функциями изменения лица, цвета губ, причёски персонажа и добавления аксессуаров. Тем самым, программа позволяет пользователям кастомизировать своё виртуальное «я».

Сегодня же Oculus делится одним из последних обновлений платформы Oculus Avatars под названием «экспрессивные аватары» (или ‘Expressive Avatars’). Разработка добавит ещё больше реализма в поведение моделей.

Благодаря усовершенствованию движения глаз и рта, персонажи стали более вовлечёнными в процесс взаимодействия, а их действия – более осмысленными. Как следствие – улучшенный социальный опыт.

Для достижения такого эффекта компания Oculus провела несколько исследований касательно динамики человеческого взгляда, строения глаза и мышц рта с целью идентифицировать и скопировать мельчайшие детали.

К примеру, было выяснено, что человеческий глаз моргает чаще, когда осматривает что-либо вокруг. Всему виной – воздействие воздуха. Данная информация позволила улучшить симулятор частоты моргания аватаров, в зависимости от того, куда те устремляют свой взгляд.

Были обнаружены различия между поведением пользователей в естественной среде и в VR‑шлеме: в какую сторону они привыкли поворачивать голову чтобы рассмотреть объект виртуального мира. Причиной является ограниченный угол обзора, который, к сожалению, присутствует во многих гарнитурах виртуальной реальности.

Вся доступная мимика героя меняется в соответствии с интонацией голоса пользователя.

Просимулировать движение губ и подстроить их под речь персонажа – задача не из лёгких. После нескольких попыток тестирования, разработчики остановились на технологии под названием «дифференциальная интерполяция». Суть в моделировании промежуточных положений рта посредством контролирования персональных мышц рта в промежутках между звуками.

Разработчики не намерены на этом останавливаться, планируя ещё больше обновлений в ближайшем будущем. Спойлер: это будет отработка механизмов расширения зрачка, реакции на смену освещения и установления зрительного контакта.

Обновления Expressive Avatars доступны уже сейчас для Oculus Rift и Oculus Go.

x
Подпишись на наш телеграм канал