Аватары-животные в VR: необычное перевоплощение или новый жанр игр

31 июля 2019 г.
Просмотров: 984
Аватары-животные в VR: необычное перевоплощение или новый жанр игр

В обычных играх нам предлагаются определённые классы персонажей, а, вот, аватары-животные – редкость.

Андрей Крехов (прим. в данное время он является членом исследовательской группы проектов в университете Дуйсбурга-Эссена) и его исследовательская группа решили провести эксперимент, чтобы понять, каким образом можно использовать виртуальную реальность (VR) для человеческих перевоплощений и каковы её границы. В данной статье речь пойдёт о виртуальном перемещении в тела животных.

Механизмы взаимодействия в виртуальной реальности прекрасно подходят для создания тесной связи между игроком и аватаром. При чём, интеграция настолько реалистична, что игрок начинает воспринимать свою «виртуальную оболочку» как собственное тело.

Предполагается, что такая иллюзия владения виртуальным телом (illusion of virtual body ownership, сокр. IVBO) обладает особенно высоким, хоть и неярко выраженным, потенциалом для создания аваторов-животных.

Главными целями исследования были:

  • определение пределов вовлечённости игрока в процесс;
  • насколько странным и незнакомым кажется виртуальное тело, отличающегося от нашего;
  • каковы преимущества игры в VR в облике животного.

В рамках исследования было отобрано 37 добровольцев. Была изучена реакция участников на виртуальную иллюзию, как на них воздействовало всё то, что происходило в VR, и как бы они оценили свой опыт. Как мы помним, вместо аватаров человека использовались животные.

С особой пристальностью отслеживали поведение в трёх обликах: скорпиона, носорога и птицы. Она же включала изучение возможных средств управления самим аватаром на основе конкретных способностей животных и механику игры.

Результаты заставили задуматься. Оказалось, что перевоплощение в животное может быть ещё более плавным и правдоподобным, чем управление своим человеческим обликом.

Учёные утверждают, что эксперимент наглядно демонстрирует, что даже образ паука, несмотря на значительные отличия в их скелете от нашего, обладает аналогичной степенью иллюзии владения виртуальным телом.

Также, образы летучей мыши и паука в целом получили высокие оценки. Один из участников поделился, что в образе летучей мыши он чувствовал себя комфортно и всё происходило именно так, как он и ожидал.

Предполагается, что наличие в игре аватаров с животными станет новым арсеналом в игровой механике и усилит эффект присутствия.

Но возможен и другой исход. К примеру, появление абсолютно нового жанра игр VR. 

x
Подпишись на наш телеграм канал