Диалог с основателем Nreal: Почему «умные» очки, синхронизированные со смартфоном, - будущее дополненной реальности?

13 марта 2019 г.
Просмотров: 35
Диалог с основателем Nreal: Почему «умные» очки, синхронизированные со смартфоном, - будущее дополненной реальности?

Если вы когда-нибудь более внимательно изучали то, что происходит сейчас в мире технологических стартапов Китая, то наверняка знаете, что рынок весьма динамичен – порой даже слишком динамичен. Идеи стартапов берут своё начало в Пекине и Шэньчжэне, а дальше разливаются по всему миру, становясь серьёзным соперником Кремниевой Долины.

Одним из претендентов на борьбу за место под солнцем является пекинская компания Nnreal, специализирующаяся на разработках дополненной реальности. Всего за пару лет Nreal сделали огромный прыжок вперёд и с лёгкостью подхватили волну AR-мейнстрима. Основатель и главный исполнительный директор Nnreal, Ху Ци (Xu Chi), бывший инженер Magic Leap, уверен в том, что их компания обладает продуктом, который нормализует «миграцию» дополненной реальности от экрана смартфона к паре портативных устройств ещё до того момента, как Apple выпустят свой загадочный AR-продукт.

В этом интервью мы поделимся основными мыслями и прогнозами Ху Ци касательно слабых и сильных сторон нового продукта, общих направлений развития и будущего индустрии дополненной реальности в разрезе постоянных изменений и появления высокотехнологичных решений.

Несмотря на то, что Nreal Light ещё не поступил в продажу (релиз состоится чуть позже в этом году), Ху Ци предлагает спрогнозировать ожидания потребителя. Что ж, начнём.

- Помнится, год назад девайс от Nreal оставил впечатление как отличное от всех остальных решение, скорее выделялся видео дисплей, чем технология погружения в дополненную реальность. Можете поделиться секретом, как вы так быстро вернулись к идее о разработке нового продукта?

- На самом деле, мы продемонстрировали три различных дизайна. Та версия была скорее прототипом, некоторые функции ещё не были предусмотрены, словом, это был наш первый «выход в свет». На выставке CES в этом году мы представили Nreal Light – версию, которая вскоре станет доступной всем желающим, да и сам продукт кажется довольно зрелым. Прежде мы проводили множество тестирований, вносили изменения, даже в конечном итоге пришли к осознанию того, что прошли семь стадий итерирования продукта одного поколения за последние пару лет. Мы работали над оптикой, SLAM-камерой, алгоритмом и другими вещами; огромная работа была проделана прежде чем мы оформили и разработали функционал очков нового поколения.

- Одна из версий, которую мы видели на CES предполагала наличие компьютера, крепящегося в области бёдер, но та разработка, которую показали вы, вместо этого использует смартфон. Почему вы решили двигаться в этом направлении?

- Мы старались разработать продукт, который будет обладать максимальной доступностью. Если вы обратили внимание, то самое переносное устройство, что мы демонстрировали на CES, –это, по сути, мобильный телефон только без дисплея. Гаджет работал благодаря чипу Qualcomm 845 и батареи. После возник вопрос, сможем ли мы оптимизировать существующие смартфоны и привязать их к нашим очкам напрямую? Мы обсудили этот момент с Qualcomm и договорились претворить идею в реальность через несколько месяцев. Так, мы начали работать с ребятами из Qualcomm, и об этом станет известно уже на Mobile World Congress.

- Итак, сейчас вы хотите привязать AR-очки к Android-смартфонам с помощью чипа Snapdragon 855 от Qualcomm. Планируете ли возвращаться к разработке портативной версии с компьютером?

- Мы предоставим пользователю право выбора.

- Значит ли это, что Nreal Light будет стоить дешевле, если пользователи захотят приобрести просто очки в паре со смартфоном, отказавшись от крепления с компьютером?

- Да, конечно. Тем самым мы повышаем уровень доступности, потому как смартфон сейчас есть, считай, у каждого.

- Также, не было замечено никаких способов ручного управления или взаимодействия ни в одной из демо-версий, включая и эту. Планируете что-либо в этом направлении?

- Да, сейчас у нас нет ручного трекинга, но мы планируем исправить это в будущем. В данный момент можно использовать небольшой контроллер с 3 DoF или трекпад.

- Известно, что на CES некоторые пытались сразу же сравнить Nreal Light с чем-то уже существующим на рынке технологий дополненной реальности. С чем бы вы лично сравнили устройство?

- Мм, я думаю, мы двигаемся в чуть другом направлении. Я бы не стал сравнивать. Мы предоставляем более доступную пользователям модель очков смешанной реальности. Если взглянуть, к примеру, на HoloLens, Magic Leap или любые другие VR/AR модели, то они совсем непохожи на очки, – скорее на шлемы. Исключительно из-за размера. Я уверен, что внутри всех их заложена отличная технология, но нет ощущения того, что она всё ещё будет популярна в ближайшие годы. Мы чуть на другой стороне. Многие подходили к нам и говорили, что, если бы Nreal Light можно было бы приобрести прямо сейчас, они бы так и сделали: просто для того, чтобы фильм посмотреть или запустить какой-нибудь лёгкий опыт в смешанной реальности.

- Кстати, о фильмах в дополненной реальности. Возможно ли будет использовать Nreal Light сразу нескольким пользователям? К примеру, фильм вместе посмотреть или что-нибудь в этом роде.

- Безусловно. Будет предусмотрен многопользовательский режим.

- И скольким пользователям откроется доступ?

- Мы сами ещё не уверены, но известно одно – мы уже рассматриваем эту идею. Плюс, с наличием 5G, шансы увеличиваются.

- Каково качество картинки в рамках угла разрешения и соотношения сторон дисплеев?

- 52 градуса по диагонали и соотношение в 16:9.

- Так как это будет устройство, ориентированное на использование вместе со смартфоном, нельзя не спросить: будет ли оно водонепроницаемым или хотя бы водоотталкивающим? И что насчёт Wi-Fi?

- Касательно водонепроницаемости – пока нет. Мы думали об это при разработке, но пока остановились на том, что Nreal Light будет защищён от попадания пыли и вполне подойдёт для постоянного использования. И да, Wi-Fi предусмотрен.

- Ещё хотелось бы узнать, есть ли какие-то продвижения касательно иска Epic Games? Кажется, дело касалось того, что Nreal звучит почти как Unreal Engine, тем более, как оба названия фигурируют в пространстве дополненной реальности. Насколько серьёзна эта проблема?

- В данный момент не уверен, что смогу как-то пролить свет на эти события, так как дело ещё не закрыто. Но мы стараемся уладить все вопросы.

- Поговорим о программном обеспечении. Что происходит там, на стороне разработки?

- Интересно поговорить про сам SDK, потому как мы уже показали множество стороннего контента. Начиная от Arvizio и заканчивая Next VR, здесь нам нужно чуть больше недели для того, чтобы загрузить их контент на нашу платформу. Получается довольно просто и, в то же время, удобно, что очень важно для нас, потому как мы пытаемся создать доступную каждому экосистему, – платформу, куда остальные смогут подгружать свой контент с ARKit или ARCore, HoloLens или Magic Leap.

- Поделитесь каким-нибудь доступным сценарием для очков, к примеру, для пользователя, который вообще ничего не знает о дополненной реальности. Что может его привлечь?

- Для пользователя тут, наверное, есть два основных момента. Один из них касается развлечений вроде фильмов, лёгких игр, приложений для социальных сетей, покупок. Второй же больше завязан на производительности, мы уже обсуждали это с Adobe и Autodesk. Представьте, что, надевая очки, пользователь видит огромную 3D-модель перед собой, – место, в которой люди могут работать вместе, а после поделиться своими мыслями касательно того, что можно загрузить в тот или иной ПК, к примеру. Весь контент будет отражаться на нескольких виртуальных дисплеях.

- Некоторые видео-обзоры и демо-версии Nreal Light действительно впечатляют, видно, что всех их объединяет один сюжет. Вы уже сотрудничаете с кем-то для разработки официального развлекательного контента?

- Нет, но хотим. У нас есть связи в Китае (логично, так как мы сами оттуда). К примеру, iQiyi являются одними из наших инвесторов, плюс ко всему, они – самая большая стримминговая компания в стране, своего рода китайская версия Netflix. Вот у них очень много контента. Мы с ними также очень много работали при создании объёмного контента.

- Планируете что-нибудь создать для промышленных нужд с использованием AR?

- Здесь нам как раз-таки понадобятся те самые компьютеры с креплением. Для производства разрабатывается целая система и определённое программное обеспечение. Мы работаем с немного другого уровня исполнителями по этому направлению.

- Хотелось бы узнать ваше отношение к дополненной реальности. Как вы думаете, что сейчас происходит в этой сфере?

- После CES появилось совсем другое отношение ко всему этому: мы стали свидетелями развития целой экосистемы. Мы много с кем поговорили на выставке, поняли, что вся ПО разработка, по большей мере, покоится именно в этой сфере. Но самая большая проблема – это «железо». Именно по этой причине многие начинают сомневаться и приходят к идее рода: «Будем ли мы сейчас в это вкладывать сейчас или отложим на потом?».

Мне кажется, наша разработка даёт надежду на то, что проект будет реализован, к примеру, в следующем году. Совмещая Nreal Lightс 5G и 5G-смартфонами, появляется возможность открыть для себя новые горизонты, так как данная технология обладает лучшей пропускной способностью и низкой задержкой. Следовательно, больше аналитики и расчётов можно поместить в облако и на сам сервер. Поэтому, Nreal Light выступает здесь как более эффективное и долговечное решение. 

x
Подпишись на наш телеграм канал