Этот человек провёл целую неделю не снимая VR-шлем!

4 марта 2019 г.
Просмотров: 1005
Этот человек провёл целую неделю не снимая VR-шлем!

168 часов. Множество VR-шлемов. 1 трансляция.

Как долго можно пробыть в виртуальном мире не снимая шлем? Часа три-четыре?

Не волнуйтесь, мы здесь не для того, чтобы осуждать. Время действительно «ускользает сквозь пальцы» в то время как вы играете в Beat Saber, взмахом меча расправляясь с надвигающимися цветными блоками, или в Onward, где каждый игрок является частью команды, где цель – уничтожить противника.

Можно застрять в мире виртуальной реальности надолго, но насколько именно? Этот вопрос также не давал покоя Яку Уилмоту (Jak Wilmot), контент-разработчику, специализирующемуся в VR. Энтузиазм вскружил ему голову, и он решился на эксперимент: провести целую неделю (то есть, 168 часов), всецело погрузившись в виртуальную вселенную!

Засучив рукава и заручившись всеми известными ему особенностями и знаниями, Уилмот поставил себе задачу проследить воздействие продолжительной сессии в дополненной реальности на физическое и психическое здоровье.

К слову, по мнению Я. Уилмота, виртуальная и дополненная реальности заменят сегодняшние смартфоны, став наиболее предпочтительным видом коммуникации и взаимодействия с развлекательным контентом. Случится это не раньше-не позже, а к 2038 году.

Итак, превратившись в подопытного кролика, на котором попеременно тестируют различные шлемы виртуальной реальности для различных целей, «представление началось». 

Так, Oculus Rift, к примеру, был использован в продолжительных сессиях в сидячем положении, а HTC Vive Focus и его сквозной AR-функционал был направлен на выполнение работ по дому (мытья посуды, принятие ванны, приготовления еды и так далее).

Основные правила игры:

  • субъекту предоставляется около 30 секунд для того, чтобы сменить VR-шлем;
  • все окна в помещении должны быть закрыты с целью сохранения «суточного биоритма посредством симуляции дневных и ночных циклов;
  • субъекту разрешено покидать VR на 30 секунд для того, чтобы съесть полноценно блюдо (для перекусов и остальных «снэков» необязательно снимать гарнитуру).

Опыт должен был закончиться 27 февраля – то есть, уже сегодня наш смельчак возвращается из своего временного укрытия в реальность. Известно, что ещё в самом начале головокружительного эксперимента Уилмот уже сообщал о нескольких моментах дискомфорта.

Сон тоже стал чем-то вроде уникального опыта, который принёс необыкновенные, насыщенные сновидения. При чём случалось и такое, что мозг зачастую принимал реальные шумы за виртуальные, тем самым смешивая факты одного и другого мира.

Ещё одной немаловажной составляющей цели проведения эксперимента являлась разработка методов (или инстинктов) «самосохранения»: как, находясь долгое время в виртуальном шлеме, не потерять связь с реальностью, контролировать и следить за своими чувствами и ощущениями и, конечно, за состоянием здоровья и продуктивностью.

Сомневаетесь в правдивости опыта? А знали ли вы, что все 168 часов транслировались в Twitch и YouTubeз а счёт заранее расстановленных камер?

Як Уилмот даже специальную водонепроницаемую кабину себе построил для того, чтобы душ принимать. Если это не акт самоотверженности для вас, то мы не знаем, чем ещё убедить.

Интересно было бы узнать всё-таки результат эксперимента. Что ж, подождём возвращения героя. 

x
Подпишись на наш телеграм канал