Как применение VR-технологий перевернёт мир кинематографа?
Одним из инновационных направлений кинематографа стало использование виртуальной реальности, об этом мы и поговорим далее. Применение VR-разработок в кино приведет к еще большему погружению зрителя в сюжетные линии, которые разворачиваются на экранах. А это не сможет не удивить зрителя.
Из-за специфики сферы возникает вопрос, как отреагирует зритель на такого рода новации. И у этой ситуации, как у любой медали, 2 варианта исхода:
- Либо публика будет с восторгом проникаться переживаниями персонажей и отключаться от того, что происходит в реальности.
- Либо посетители кинотеатров с недоумевающими и смущенными лицами будут надевать vr-шлемы, ощущая полнейший дискомфорт.
Кино - это социальный опыт, который вы не сможете получить, сидя дома на кресле или лёжа на диване. Людям нравится ходить в кинотеатры и наслаждаться просмотром фильмов-новинок в хорошем качестве на большом экране, уплетая поп-корн или закатывая глаза во время неудачных шуток.
Кассовые сборы растут, спрос на кино растёт, и в своё время это привело к ряду улучшений. Речь идёт о распространение цифровых 3D и 4K проекций с объемным звуком. Какие новшества в сфере кинематографа нас ожидают дальше – вопрос, но виртуальную реальность со счетов сбрасывать не будем, а перейдем дальше…
Обсудим ещё одну занимательную тенденцию: запросы цифровых потребителей (людей, предпочитающих смотреть фильмы, лежа на любимом диване или сидя на любимом кресле) относительно качества кино возрастают. Им хочется новых ощущений и эмоций, и в этот момент появляется VR. Мы видим, что наиболее ходовые VR-гарнитуры постепенно переходят из игровой сферы в сферу кино. И в этом нет ничего удивительного.
Огромным шагом вперёд стало решение Oculus занять нишу в кинопроизводстве и открыть студию Oculus Story. Студия виртуального кино работает с 2014 года и продолжает поражать своего зрителя реалистичностью картин. Фильм «Дорогая Анжелика», представленный на кинофестивале «Sundance-2017», в интерактивном режиме рассказывал посетителям о взаимоотношениях девочки со своей мамой, раскрывал её переживания и потери.
В процессе просмотра у пользователя была возможность поставить фильм на паузу и не торопясь исследовать сцену с любой удобной точки. Картина получила положительные отзывы, а студия – дополнительные инвестиции и мотивацию на создание новых vr-фильмов.
Знаете, что интересно?
Вернёмся ли мы во всей этой суматохе к слегка подзабытым 4D эффектам: ветер, дождь, вибрации, - или это направление так и останется в зародышевом состоянии и не получит должного признания.
Вы должны понимать, что всё решает потребитель и его запросы. Ваши потребности и желания создают тренды и меняют рыночную конъюнктуру. Спросите себя сами: «А хочу ли я, придя в кинотеатр на фильм о всемирном потопе, быть обрызганным водой, чтобы прочувствовать всё по полной программе?» И если ваш ответ – да, то у 4D эффектов есть шанс на распространение.
Давайте поговорим о том, как всё, о чем мы говорили выше, можно монетизировать и превратить в реальный доход. Легче простого!
VR-гарнитуры с высоким разрешением умеренного ценового диапазона дают кинотеатрам шанс извлечь коммерческую выгоду от внедрения VR-продуктов прежде, чем очки или шлемы виртуальной реальности станут неотъемлемой частью домашнего обихода.
Если смотреть на перспективу, богатый опыт в VR-разработках в комплекте с HD разрешением и тактильной (сенсорной / чувственной) обратной связью может стать чем-то вроде кинотеатров будущего.
В общем и целом, через пару тройку лет VR-технологии захватят мир. И у каждого из нас будет возможность приобрести не самые дешёвые на данный момент девайсы (такие, как Oculus Rift или HTC Vive) по доступным ценам и погружаться в виртуальный мир, как находясь дома, так и выходя за его пределы. Вопрос лишь в том, сколько нам осталось этого ждать.