Обзор на HTC Vive Cosmos: хороший старт, но чего-то всё же не хватает

14 окт. 2019 г.
Просмотров: 3409
Обзор на HTC Vive Cosmos: хороший старт, но чего-то всё же не хватает

Обзор на HTC Vive Cosmos: хороший старт, но чего-то всё же не хватает

Несколько недель назад компания HTC наконец-то объявила дату выпуска (3 октября) и цену HTC Vive Cosmos: 699 долларов. Нам удалось немного опробовать его, и теперь, потратив на это около недели, мы составили полноценный обзор.

Vive Cosmos находится в трудном положении. То, что должно было стать отправной точкой для нового флагманского устройства VR от HTC (учитывая, что оно было официально анонсировано на выставке CES в январе), быстро испарилось. Ещё до запуска VR-шлем Cosmos столкнулся с большими проблемами.

Vive Cosmos вышел по цене в 699 долларов как раз между выходами Oculus Quest и Oculus Rift S (каждая из этих гарнитур ценой в 399 долларов), и Valve Index за 749 или 999 долларов, в зависимости от того, есть ли у вас система lighthouse или нет. Vive Cosmos многое может показать и доказать; однако нет уверенности, что осталось много людей, которым это интересно.


Комфорт, посадка, дизайн и звук

Vive Cosmos - это самая удобная гарнитура, которую HTC когда-либо делали. Если человек носит очки, то ему наверняка причиняет дискомфорт то, как гарнитуры Vive, Vive Pro или Vive Pro Eye сидят на его лице. Это практически постоянное чувство ограниченности. К счастью, новый дизайн головного ремешка полностью исключает любые неудобства.

Функционально он работает так же, как Rift S или PSVR: вы ослабляете ручку сзади, заносите ее за голову, затягиваете ее и настраиваете переднюю часть так, чтобы она подходила близко к вашим глазам. Основное отличие состоит в том, что Vive Cosmos также можно откинуть вверх, что позволяет легко проверять ваш телефон, компьютер, разговаривать с кем-либо или просто легко вернуться в реальный. Это хорошая функция, однако, обратной стороной медали является создание впечатления, будто сам козырёк не так близко сидит к вашему лицу.

В Rift S и PSVR на нижней стороне есть кнопка, которую можно нажать, чтобы сдвинуть козырёк ближе к глазам для увеличения угла обзора и устранения большей части носового промежутка. У Vive Cosmos такой кнопки нет, так что можно заметить отвлекающий световой зазор снизу. Очки не сидят на лице так, как хочется, только если не давить их рукой специально. Сам по себе дизайн набивки и головной убор очень качественный.

Механическая регулировка межзрачкового расстояния (IPD) работает так же, как и в предыдущих гарнитурах Vive, поэтому, если вы располагаете большей суммой, предлагаемой для Rift S, Cosmos будут более удобными.

Входящие в комплект наушники покрывают ваши уши так же, как и оригинальные Rift и Vive Pro. Качество звука примерно такое же, как у Vive Pro, без ощутимых различий.

Технические характеристики и линзы

С технической точки зрения, Vive Cosmos является одной из лучших виртуальных гарнитур на рынке, но технические характеристики не раскрывают всю историю. Панели имеют плотное разрешение 1440 x 1700 на один глаз и RGB LCD дисплей с трёхпиксельной матрицей. Поле обзора около 110 градусов, которое остаётся неизменным по сравнению с оригинальным Vive. Из-за дизайна головного ремешка он может немного больше подходить к некоторым лицам, что приведёт к более высокому восприятию поля зрения.

Главная проблема с Vive Cosmos - это дизайн линз. Предположительно, их улучшили (по сравнению с предыдущими гарнитурами). Но по какой-то причине уловить это во время предварительного просмотра не вышло. Если провести больше времени с гарнитурой дома, то понятно, что у объективов есть две основные проблемы. Во-первых – очень заметная трассировка лучей во время высококонтрастных сцен (это вызывает своего рода эффект размытия света, при котором яркие цвета на тёмном фоне испускают лучи вдоль краёв), особенно когда присутствует чёрный фон и яркие цвета, такие как загрузочные экраны или ночное время (тёмные темы) в приложениях.

Далее идёт зона наилучшей чёткости изображения. Пока вы не расположите Vive Cosmos правильно на своей голове, то изображения будут немного размытыми. И даже гарнитура правильно сидит по отношению к зрачкам, находящимся прямо вдоль центра линзы, если перевести глаза куда-либо за этот центр, всё становится размытым. Это особенно заметно после опыта с недавно выпущенными гарнитурами Oculus Rift S, Oculus Quest, и особенно Valve Index, которые, как кажется, обходят эту проблему. В Index вы можете двигать глазами повсюду, не теряя чёткости, что является огромным преимуществом для полного погружения, потому что, как известно, вы не просто двигаете головой в реальной жизни. Вы двигаете глазами. Небольшая зона наилучшей чёткости может испортить массу впечатлений.

Тем не менее, Vive Cosmos, безусловно, ощущается как самая лучшая и доведённая до ума гарнитура, которую HTC когда-либо выпускала. Когда вы находитесь в зоне наилучшей чёткости, то всё выглядит ужасно чётким, однако другие изменения делают это устройство универсальным и гораздо более простым в использовании.

Новые контроллеры Vive Cosmos

У новых контроллеров VC есть как свои преимущества, так и свои недостатки. С одной стороны, дизайн весьма неплох. Они удобны и увесисты настолько, что ощущаются комфортно, напоминая о настоящих консольных геймпадах, а не о более дешёвом ощущении от контроллеров Oculus Rift S и Quest. У них такое же высокое качество сборки, как и у оригинальных контроллеров Vive, но в новом форм-факторе.

Аналоговый джойстик очень хорош, кнопки приятны на ощупь, а R1/L1 и R2/L2 достаточно губчатые и очень удобные в использовании. Кнопка захвата также значительно улучшилась. Очевидно, что HTC черпала вдохновение из контроллеров Oculus Touch, но в целом все получилось отлично.

При этом нельзя обойти стороной и отрицательную сторону. В каждый контроллер нужны две батарейки АА и время их работы составляет всего лишь около двух или трёх часов. Этого недостаточно, чтобы провести даже одну сессию. Что ещё хуже, они слишком тяжелые. Конечно, увесистость это хорошо, но как только вы добавляете две батареи, каждый контроллер весит примерно в два раза больше контроллеров Oculus Touch (около 113 грамм), и этот дополнительный вес увеличивается со временем. Вы будете менее точны, используя контроллеры Vive Cosmos, потому что вес действительно сбивает с толку.

Отслеживание и выход за пределы зоны слежки

Vive Cosmos полностью устраняет необходимость использования станций отслеживания, вместо этого предлагая систему, аналогичную гарнитурам Windows VR и новейшим Oculus Quest и Rift S. Основное отличие здесь заключается в том, что в саму гарнитуру Cosmos встроены шесть камер, что даёт ей, казалось бы, больший и более надежный объём слежения. В частности, у неё есть камера, направленная вниз у нижнего края передней лицевой панели. Это означает, что она не должна так часто терять из вида ваши контроллеры, когда они просто висят рядом с вами.

Объём отслеживания кажется выше, чем у других гарнитур, но качество не совсем соответствует системе Oculus Insight на Rift S и Quest. В частности, камерам требуется немного больше времени для перемещения контроллеров, когда они возвращаются в зону видимости. Это небольшая проблема, но не для таких игр, как Beat Sabre, когда вы часто вытягиваете руки

По сравнению с предыдущими станциями отслеживания Vive, у этой гарнитуры более простой процесс настройки и гибкость использования. Cosmos по-прежнему использует коммутационный блок для подачи питания, что приятно, поскольку у вас есть только один провод, идущий от гарнитуры в блок. Последний разделяет его на шнур питания, кабель порта дисплея и USB 3.0.

Система отслеживания имеет некоторые особенности. Например, для правильной работы требуется много света. Днём, когда шторы в кабинете были открыты, это не доставляло никаких проблем, но по вечерам, если двери не закрывались и свет не включался на полную мощность, то гарнитура работала со сбоями, предупреждая, что слишком темно.

Учитывая, что Rift S и Quest в аналогичных условиях работают нормально, это немного удручает. Когда нужен свет - это одно, но если гарнитура не работает до тех пор, пока во всей комнате не будет яркого света, это уже совсем другое дело. Другой рецензент, с которым мы общались, даже не смог заставить свой Cosmos правильно отслеживать положение в течение вечера.

Функциональность выхода за зону слежки работает очень хорошо. Когда вы впервые надеваете гарнитуру, вы видите слегка размытое (но раскрашенное) изображение реального мира и рисуете свою границу на земле, точно так же, как в процессе настройки трекинга для Rift S и Quest. Затем в любой момент вы можете дважды нажать правую кнопку с логотипом Vive, чтобы снова увидеть реальный мир, или, если вы высунете голову за границы, она тоже исчезнет с поля зрения.


Платформа Vive Origin

Нарядус Vive Cosmos, HTC такжезапускаетсобственныйфирменныйдомашний VR-центрподназванием Vive Origin. Это во многом похоже на SteamVR Home и Oculus Home, за исключением того, что он напрямую связан с их магазином Viveport.

Работает он так, будто вы загружаетесь на маленький круглый островок с деревом посередине. Там есть несколько станций, с которыми вы можете взаимодействовать в пространстве. Одна станция вызывает радиоуправляемую машину с дистанционным управлением, другая позволяет просматривать коллекцию скульптур и статуй с информационными пузырями, как в музее, а ещё одна выстреливает в небо шар, который вспыхивает, как фейерверк, и медленно преобразует окружающее вас 360-образное изображение на фоне. Это отличный эффект, но разочаровывает то, что изображения полностью статичны и совсем не анимированы. Смотреть на мост «Золотые Ворота», окруженный статичной водой, с волнами, застывшими во времени, было немного странно.

С одной стороны острова есть водопад и пруд с рыбками и лилиями, а с другой стороны – уютная квартира. Это приятное место, которое кажется по-родному домашним, и в нём даже есть гарнитура Vive Cosmos, которую вы можете надеть на лицо для быстрого предварительного пользования, находясь в виртуальной реальности, что приятно.

Однако на этом всё. Никаких настроек не видно, нет мультиплеера (сообщается, что его добавят позже) и никакого способа запуска приложений непосредственно из самой Vive Origin. Единственный способ сделать это – нажать одну из кнопок меню Vive, чтобы открыть «Vive Lens», которое представляет собой появляющееся в воздухе круглое меню, где вы можете настроить параметры и запустить игры из Viveport или SteamVR.

Если бы запуск Vive состоялся в 2016 году, всё было бы хорошо, но ожидаешь немного большего от «домашнего» пространства спустя 3,5 года усилий HTC над VR. Насколько можно судить, Origin пока доступен только для Cosmos, но, скорее всего, в ближайшее время выйдет и для других гарнитур Vive. Во время работы с Cosmos предпочтительнее было просто запустить Viveport и встать на краю балкона, чтобы просматривать игры. Покрайнеймере, этофункционально.

Viveport и SteamVR

Мы были довольно критично настроены по отношению к Viveport в прошлом. Когда этот продукт вышел на рынок, в его работе постоянно происходили сбои. Но потратив много времени на прошлой неделе, используя гарнитуру с Viveport, мы определённо изменили мнение. Библиотека далеко не так надёжна, как Steam или Oculus Home, но у неё всё ещё есть большой выбор игр и приложений, а пакетов и подписок Viveport Infinity безумное множество. Если вы предварительно заказали Cosmos, то получите подписку на год бесплатно. Если вы покупаете Cosmos после релиза, он по-прежнему включает бесплатную шестимесячную подписку, и после этого вы можете продолжать работу всего за 12,99 долларов в месяц.

Некоторые из лучших игр есть в подписке Infinity, то есть их можно совершенно бесплатно загружать и играть, пока вы подписчик: Arizona Sunshine, Sairento, I Expect You To Die, Apex Construct, A Fisherman’s Tale, Witching Tower, BoxVR, Final Assault, Form, The Brookhaven Experiment и множество других.

Кроме того, вам вообще не нужен Cosmos или даже гарнитура HTC для использования Infinity. Она отлично работает с Valve Index, гарнитурами для Windows и гарнитурами Oculus, а иногда и включает специальные акции для них.

Но если вы не хотите использовать Viveport, то вам это и не нужно. SteamVR работает отлично, вы можете легко получить доступ к SteamVR Home, если хотите, или даже просто запустить игры SteamVR прямо из меню Vive Lens, вообще не открывая SteamVR. Это очень просто и интуитивно понятно.

Дополнительный потенциал

HTC представила моддинг как главную отличительную черту Vive Cosmos. Передняя лицевая панель может быть снята и заменена альтернативными версиями, которые позволяют использовать различные функции. Конструкция с защёлкой отлично работает.

Как заявляет HTC, в начале 2020 года компания запустит лицевую панель, которая позволит подключать внешнюю базовую станцию SteamVR Tracking, поэтому, если у вас уже есть эти станции из предыдущего Vive, это приложение должно позволить вам использовать его в этой среде. Это означает, что в будущем HTC обещает поддержку Vive Wands, контроллеров Index Knuckles, трекеров Vive и всего остального. Ожидать придётся ещё несколько месяцев без даты релиза или оглашения цены.

Способность заряжать ваш Vive Cosmos с помощью телефона вместо ПК (функция, о которой намекнули на CES в январе, когда Cosmos был представлен), странным образом отсутствует. Когда мы спросили HTC об этой функции, они просто сказали, что она включена в план и сейчас не обсуждается.

И это самое большое разочарование. Перспектива использования гарнитуры, способной надёжно переключаться между виртуальной реальностью и питаться от телефона, когда необходимо, и высокопроизводительной виртуальной реальностью на ПК, чрезвычайно интересна и была одной из ключевых маркетинговых основ для Cosmos. Теперь Oculus Quest включает эту функцию благодаря Oculus Link, превращая её в Rift S всего через месяц. И да, это будет работать со SteamVR.

Насколько известно, отсутствие обсуждения этой функции наносит значительный удар по универсальности Cosmos в целом.

HTC также сообщила, что беспроводной адаптер Vive, который они выпустили ранее, будет совместим позже уже в этом месяце, однако придётся купить дополнительный комплект для крепления за 50 долларов с большей батареей для его работы, в дополнение к 300 долларам за сам беспроводной адаптер Vive. В сумме это составит 1050 долларов за беспроводной Vive Cosmos.

Окончательный вердикт HTC VIVE Cosmos

Если бы Vive Cosmos выпустили на рынок год или даже полгода назад, это был бы совсем другой обзор. С технической точки зрения, Cosmos это далеко не плохое устройство. Оно отличается удобным дизайном с гало-ремешком, включает в себя шесть камер слежения. Вдобавок ко всему теперь имеются контроллеры с аналоговыми джойстиками, плюс своё значение имеет и подписка Viveport Infinity. Однако время уже упущено.

Когда в январе на CES компания HTC анонсировала Cosmos, они намекнули на портативный режим, который будет работать на смартфоне, что сделает его автономным устройством. С тех пор Oculus выпустил своё собственное автономное устройство в Oculus Quest, которое в будущем будет иметь возможность подключаться к ПК и станет Rift S через месяц. И Quest, и Rift S почти вдвое дешевле того, что HTC хочет взимать за Cosmos.

Нельзя сказать, что нам совсем не понравился шлем ViveCosmos. Вероятно, его можно время от времени использовать для игр SteamVR. При цене в 699 долларов (без каких-либо включённых в него дополнительных функций), вряд ли стоит рекомендовать купить Cosmos, если вместо этого вы можете приобрести Rift S или Quest почти за половину обозначенной выше цены или же накопить достаточно средств для покупки ValveIndex.

x
Подпишись на наш телеграм канал