Обзор Valve Index

3 июля 2019 г.
Просмотров: 2398
Обзор Valve Index

Купить шлем Valve Index можно тут 

Для Valve Index приготовлено особое место среди всех гарнитур виртуальной и дополненной реальностей. Подтверждением тому выступает ряд причин:

  • тонкая настройка оптики HDM и угла обзора. Отсюда чёткость картинки, визуальный комфорт и более качественный опыт;
  • базовые ручные сигналы, а также механизмы ощущения захвата и отпускания объектов. Обеспечиваются за счёт портативных контроллеров. К слову, уникальных для модели Index;
  • трекинг SteamVR. В настоящее время наиболее значительная система отслеживания движений, сориентированная на потребителя


Оптика

Oculus Quest обрывает связи с проводами для обеспечения больше свободы движений в VR.

Valve Index всё ещё хранит традиции предков, но с условием их постоянного совершенствования. Механизмы виртуальной реальности ловко шлифуются, выжимая по максимуму из каждого опыта.

Самым большим открытием Valve на примере Indeх стала чёткость, визуальный комфорт. Аналогов среди других потребительских VR-гарнитур пока не так просто отыскать.

В оригинальных Rift или Vive вы учитесь держать голову, направлять её непосредственно на людей, объекты или текст. Сами края линз шлемов виртуальной реальности улавливают слишком много света. Превышается количество и колец Френеля. Так что, если пытаетесь посмотреть на что-то через область с края линзы, увидите лишь кольца и свет.

Index работает иначе. Он сочетает с мощность и поразительную громкость внешних динамиков. Мы бы назвали Valve Index HDM лёгкой модернизацией знаменитого Vive. 

Уровни чёрного ЖК-дисплея представляются оттенками серого. Это визуальное ощущение схоже с затемнённой пещерой или тоннелем. Для некоторых это может быть решающим фактором при выборе. Но мы бы не советовали торопиться, а обратить внимание на визуальные эффекты VR модели в целом.

Да, линзы по-прежнему улавливают блики, но в совсем малом количестве. В ярких сценах вовсе исчезают.


Новичкам ПК VR

Полный набор Index VR Kit (контроллеры, база-станции, HDM) обойдётся в $ 1 000. По сравнению с Rift S за $ 400 – ощутимо.

Большинство вполне будут довольны Rift S за его простую настройку и эргономичность. Другие отжалеют $ 600 для Valve Index и почувствуют разницу. Всё познаётся в сравнении.


Новые контроллеры – новая жизнь

Контроллеры Index в 2019 сделали то же, что трекинг SteamVR для Vive в 2016: предложили новый активно развивающийся рынок для разработчиков для исследований и экспериментов. В 2016 это касалось свободы перемещения в пределах комнаты и ручных контроллеров с зачатками кнопок захвата движений.

В 2019 Valve освобождает следующую волну экспериментов, касающихся тактильной обратной связи, на базе ПК. В центре внимания – контроллеры Index.

В то время как Vive-совместимые приложения запускаются на Index, совместимость контроллеров остаётся чуть в стороне. Впереди ещё куча всего, что нужно реализовывать и обновлять.

С контроллерами Valve Index трип в VR начинается с того, что руки ваши опущены и свободны. Ремешок плотно охватывает запястья. Как только надеваете контроллеры, текущая парадигма взаимодействия в виртуальной реальности становится прерогативой их головных частей.

Взаимодействие с VR начинается не обязательно с захвата контроллеров.


SteamVR – необходимость или свобода действий?

В апреле 2016 маячковая технология Valve поставлялась с HTC Vive и контроллерами.

Инновационная система (lighthouse) зависит от вращения невидимых лазеров в манере маяков. Те же из противоположных углов комнаты точно определяют положение гарнитуры и её контроллеров.

Только в декабре 2016 Facebook выпустил схожий тип контроллеров. Ещё полгода заняла полная поддержка 3-х сенсорных 360-градусных установок. Последнее, по сути, совпадало с тем набором функций, который поддерживал Vive годом ранее.

Однако, у двух систем было одно большое отличие. Для каждого дополнительного датчика Oculus нужен был новый USB-порт. Для трекинга SteamVR требовались 2 станции, которые нужно было только подключить к источнику питания.

Очень важно, чтобы у вас было как минимум 2 база-станции Valve Index 2.0 (в идеале – 4).

Сравнение качества и ценности систем трекинга и самих VR шлемов будет постоянно вас преследовать. Исключением станет привычка либо же «точное попадание».

Разница в цене между Rift S и Valve Index огромна. То же касается и качества опыта в VR. 

Всё зависит от того, сколько времени вы готовы тратить на VR, насколько важен комфорт и использование того, что разработчики вам предлагают в 2019 году. 

x
Подпишись на наш телеграм канал