Обзор веб-фреймворка A-Frame

11 июля 2019 г.
Просмотров: 1351
Обзор веб-фреймворка A-Frame

A-Frame «на пальцах»

A-Frame – это веб-фреймворк для создания виртуальной реальности (VR). Он появился для того, чтобы стать простым и эффективным способом разработки VR-контента. Игры, приложения, сцены – над всем этим можно будет сделать прямо из браузера шлема виртуальной реальности.

Кроме того, данный фреймворк может с лёгкостью занять место платформы для создания сайтов и посадочных страниц.

Такой инструмент пригодится не только профессиональным разработчикам, но и всем, кто хотел бы разрабатывать игры и приложения VR в браузере.

A-Frame базируется на HTML, что в некоторой степени облегчает задачу. Но этот веб-инструмент – не просто 3D граф сцены или язык разметки, а мощный сет компонентов, обеспечивающий уникальную декларативную структуру с возможностью расширения и компоновки.

Первоначально инструмент был задуман в Mozilla. Теперь поддерживается создателями на Supermedium.

Являясь независимым проектом с открытым исходным кодом, A-Frame превратился в один из крупнейших элементов во всей экосистеме VR.

Он поддерживает большинство шлемов виртуальной реальности: Vive, Rift, Windows Mixed Reality, Daydream, GearVR, Cardboard, Oculus Go.

Даже может быть использован для дополненной реальности (AR). А также стремится обеспечить интерактивный опыт, выходящий за рамки, теперь уже «базовых», 360°.

A-Frame не написан на чистом WebGL, в основе лежит библиотека three.js. Поэтому, для начала рекомендуется познакомиться с азами three.js прежде чем переходить к A-Frame. Но, впрочем, это необязательно. 

Веб-фреймворк скорее переносит акценты на логику создаваемого приложения. Рендеринг геометрии также играет свою роль, только вы чуть меньше об этом задумываетесь.

Ингредиенты

  • Облегчённая VR разработка. Вставьте тег <script> и <a-scene>. A-Frame обработает 3D шаблон, настроит VR и элементы управления по умолчанию. Никаких этапов сборки, никакой установки.
  • Декларативный HTML. HTML легко читать, понимать, «копировать-вставлять». Благодаря этому, A-Frame доступен любому: веб-разработчику, самородку виртуальной реальности, художнику, дизайнеру, педагогу, производителю, ребёнку.
  • Компонентно-сущностная (ECS) архитектура. A-Frame – платформа с three.js, обеспечивающая декларативную, компонуемую и способную к расширениям структуру системы компонентов сущностей. HTML – только верхушка айсберга. Разработчики получают неограниченный доступ к JavaScript, APIDOM, three.js, WebVR, WebGL.
  • Кроссплатформенная VRCоздание приложений для Vive, Rift, Windows Mixed Reality, Daydream, GearVR, Cardboard, Oculus Go с поддержкой всех контроллеров. Нет ни того, ни другого? Ну и ладно. A-Frame может работать и на обычных ПК и смартфонах.

  • Производительность. A-Frame оптимизирована с нуля до WebGL. В то время как фреймворк использует DOM его элементы не затрагивают браузерный движок. Обновления 3D объектов выполняются в памяти, чуть подбрасывая мусора и требуя небольших дополнительных затрат. Самые интерактивные и крупномасштабные WebVR приложения сделаны в A-Frame и работают со скоростью 90 кадров в секунду.
  • Визуальный инспектор. A-Frame предлагает удобный встроенный визуальный 3D инспектор. Откройте любую (!) сцену, нажмите <ctrl> + <alt> + i и облетите вокруг неё, не переминув заглянуть «под капот».
  • Компоненты. Начните работать с основными компонентами A-Frame: геометрией, материалами, источниками и лучами света, анимацией, моделями, тенями, позиционным аудио, текстом и другими элементами управления. Система содержит более сотни различных компонентов, включая изменение среды, состояние, систему частиц, физику, многопользовательский режим, телепортацию, Super Hands и дополненную реальность.
  • Гарантии и качество. A-Frame используется Google, Disney, Samsung, Toyota, Ford, Chevrolet, Amnesty International, CERN, NPR, Al Jazeera, The Washington Post, NASA. Команды Google, Microsoft, Oculus и Samsung к тому же внесли непосредственный вклад в развитие веб-фреймворка. 
x
Подпишись на наш телеграм канал