Oculus Quest «значительно быстрее» Oculus Go, а 6DoF трекинг «никак не влияет» на производительность?

5 марта 2019 г.
Просмотров: 1035
Oculus Quest «значительно быстрее» Oculus Go, а 6DoF трекинг «никак не влияет» на производительность?

Пару дней назад на форуме AMA директор экосистемы контента компании Oculus Крис Пруетт (Chris Pruett) отозвался об Oculus Quest как о технологии, в разы превосходящей Oculus Go:

«Quest значительно быстрее Oclus Go по CPU и GPU. Одно из подтверждений тому –  производительность самого микропроцессора, остальное же касается тщательно продуманного дизайна шлема и базовой архитектуры рендеринга. Трекинг, при этом, никак с этим не связан с производительностью вашего устройства и никак на нём не отображается».

Oculus Quest по своей природе является игровой VR-консолью. Как и модель Go, Quest примечателен своей встроенной вычислительной системой, но, в отличие от от Oculus Go, у новой модели в наличии «room-scale» трекинг и touch-контроллеры.

Oculus Go работает благодаря микропроцессору Snapdragon 821, когда Quest во власти Snapdragon 835. Производительность последнего увеличилась примерно на 30%, а затраты на энергию снизились на 40%.

Система охлаждения и всё о ней. Всё-таки, наличие одного микропроцессора ещё не даёт полного права считать модель Oculus Quest «кардинально отличной». Важно учесть и особенности дизайна шлема.

Одним из первостепенных элементов, зачастую упускаемых из виду, когда речь заходит о скорости обработки данных и производительности жёсткого диска, является система охлаждения. Сдерживающим фактором для смартфонов выступает мгновенное нагревание самого устройства, использующегося на максимум. Для того, чтобы избежать повреждения «харда», в микросхеме должна активироваться система снижения частоты (речь о частоте процессора в случае его перегревании при разгоне), которая охлаждает процессор или же останавливает его работу. Всё это носит название термического компонента регулирования скорости или «thermal throttling». 

Данный фактор, пожалуй, самая распространённая «брешь» в VR-смартфонах. Он напрямую влияет на ограничение графического погружения (словом, задержка может составлять минуты). Во избежание подобных ситуаций, Go использует теплостойкий программный канал, когда как передняя сторона состоит полностью из метала. То есть, мы получаем на выходе что-то вроде радиатора.

Такая система охлаждения позволила Facebook разгонять Snapdragon 821 и поддерживать производительность часами. Результат – Oculus Go справлялся с воспроизведением лучше, чем Galaxy S7, работая на том же микропроцессоре.

Oculus Quest работает ещё шустрее с упомянутой выше системой и вдобавок с вентилятором системы охлаждения. Потенциально должна повышаться и тактовая частота. Словом, такие операции – редкость для ARM процессоров. Исключения: новое Apple TV и HTC Vive Focus.

Стоит не забывать, что даже при наличие всех этих прекрасных факторов, модели Quest ещё далеко до мощности компьютера.

А что там было сказано о трекинге? Крис Пруетт со всей уверенностью заявляет о том, что 6DoF трекинг шлема и контроллеров не влияют на производительность, и, кажется, разработчикам не стоит волноваться по этому поводу при оптимизации игр. Скорее всего, причина кроется в том, что система была создана не на CPU, а на процессоре, включающего модуль дискретных сигналов, Hexagon DSP. Микропроцессоры DSP разработаны специально для сенсорной и визуальной обработки данных. Смартфоны, в большинстве своём, используют данную технологию для отображения полученных фотографий, а Quest – для трекинга в виртуальной реальности. Вот так.

x
Подпишись на наш телеграм канал