Описание 8thWall

10 июля 2019 г.
Просмотров: 972
Описание 8thWall

В последнее время всё больше говорят про платформу 8th Wall. Самое время рассмотреть её возможности подробнее.

Что такое 8th Wall?

8th Wall - платформа, на которой создаются приложения дополненной реальности, работающие и на Android, и на iOS.

AR-приложения, созданные на базе 8th Wall, поддерживаются фреймворками ARKit и ARCore.

При этом воспроизведение контента происходит следующим образом: если приложение запускается на телефоне, который поддерживает ARKit и ARCore, то для отображения и перемещения AR-объектов в пространстве используется система отслеживания двух, указанных выше, фреймворков.

Если гаджет не поддерживает данные фреймворки, для отображения объектов дополненной реальности используется трекинг 8th wall.

Изначально создатели 8th wall преследовали 2 цели:

  • -Сделать дополненную реальность доступной для каждого мобильного устройства (не только на тех, которые поддерживают ARKit или ARCore).
  • -Создать ПО, которое упростит процесс создания AR-приложений и снизит трудозатраты сотрудников.
  • Давайте же рассмотрим платформу с 2 точек зрения: с точки зрения пользователя и разработчика.

8thwall для пользователя.

Мы протестировали работу платформы на двух мобильных устройствах: SamsungNote 4 (под управлением Android 6) и Samsung S6 (под управлением Android 7). Результаты получились далёкими от идеала. И на это есть несколько причин. О них и расскажем ниже.

SamsungNote 4.

Мы запустили приложение, которое должно демонстрировать стол с телевизором в формате дополненной реальности на пустом полу. Первый кадр отражал фактическую обстановку офиса: стола в кадре не было.

Когда мы начали перемещать камеру, оказалось, что он разместился чуть левее от того места, на которое изначально была наведена камера. Качество картинки оставляло желать много лучшего, да сам стол наполовину уходил в пол.

Мы начали перемещать телефон дальше, после этого проекция стала начала дрожать. По мере приближения или отдаления от AR-объекта его размеры изменялись неравномерно. Всё было очень резко, картинка прыгала по экрану.

После проделывания всех операций с перемещением камеры мы вернулись на исходную позицию (место, где в котором мы впервые увидели стол) и обнаружили, что он выглядит совершенно иначе.

По завершении простого тестирования, мы начали совершать более сложные действия: быстро перемещать телефон в пространстве и менять угол наклона. В результате стол начал хаотично прыгать по комнате и уменьшаться в размерах. В конце эксперимента он выглядел как стол для лилипутов. На этом наше тестирование платформы 8thwall на SamsungNote 4 было завершено.

Samsung S6.

Работа платформы на S6 была более стабильной, но всё ещё далёкой от идеала. Для тестирования было выбрано то же приложение, что и в предыдущем случае.

Получили следующие результаты: при плавном перемещении телефона в пространстве качество работы AR-приложения не вызывает вопросов и претензий. AR-объект перемещается в пространстве по мере изменения положения телефона. Картинка не прыгает и не тормозит. Но более сложного теста устройство не выдержало.

При быстром перемещении устройства камера переходила в режим автофокуса, в результате чего трекинг переставал функционировать.

Если сравнить 8thwallс приложением MotionStill от Google, то первая платформа явно уступает. В MotionStill отслеживание объектов более стабильно.

8thwall для разработчика.

Использовать 8th Wall с Unityпредельно просто. Достаточно загрузить SDK с веб-сайта 8th Wall, импортировать его в свои проекты Unity и добавить несколько сценариев к некоторым объектам.

Можно сделать AR-приложение за 5 минут, не имея каких-либо предварительных знаний об этой структуре. Это поразительно.

Основная проблема создания приложений с использованием 8thwall–вам нужно оставить свои данные на их веб-сайте для того чтобы получать специальные ключи для разработки каждого нового приложения. Тем, кто когда-либо работал с Vuforia, этот процесс хорошо знаком.

Финальные впечатления.

Изучив платформу, я понял, почему люди вкладывают деньги в развитие данного проекта. Платформа 8thwallпредоставляет возможности удобные разработчикам.

Здорово, когда ты можешь разработать AR-приложение без маркера, которое будет работать на любом мобильном устройстве. Единственное - нужно отточить его работу до такой степени, чтобы оно функционировало на телефонах без косяков. А для этого разработчикам 8thwallнужно улучшить технологию отслеживания.

Главный риск платформы – конкуренция со стороны других фреймворков. Если они начнут предлагать аналогичные функции, то 8thwall просядет. Есть еще одна проблема : большинство телефонов нового поколения поддерживают ARKitи ARCore. Это значит, что в платформе 8thwall в скором времени не будет практически никакого смысла.

Если создатели фреймворка хотят закрепиться на рынке, им нужно продумывать новые направления применения платформы. Так в последнем обновлении 8thwallпоявилась поддержка браузерной дополненной реальности.

В завершении скажем, что у платформы есть потенциал. Главное правильно его раскрыть. Всем удачи!

x
Подпишись на наш телеграм канал