Прежде чем купить Mac Pro от Apple, посмотрите на него в AR
Для презентации своего последнего творения Apple используют последнюю версию платформы iOS – AR Quick Look. Сделано это для того, чтобы потенциальный клиент при желании смог осмотреть разработку со всех сторон в дополненной реальности прямо на Apple.com с айфона. Простота навигации, уровень рендеринга и качество трекинга – ключевые достопримечательности программы.
Зачем это было нужно?
Допустим, вы решили купить носки. Зашли в интернет-магазин, покрутили 3D модели взад-вперёд. Выбрали. Насколько велико будет ваше разочарование, если вдруг придут «не те»?
А что, если представить вместо носков – какую-нибудь серьёзную покупку? Здесь уже совсем другая история.
Mac Pro как раз и является одним из таких масштабных покупок ($6,000).
И, к примеру, человек, который не собирается покупать этот компьютер в ближайшее время (читайте – «я только посмотреть»), может из дома посмотреть поближе, покрутить в пространстве виртуальную модель Mac Pro. Всё за счёт iOS AR и ARKit.
AR Quick Look поддерживается iOS 12 и более поздними версиями. Принцип работы у неё такой же, как и у обычного AR viewer, который позволяет просматривать 3D модели в .usdz формате.
Функция встроена в некоторые нативные iOS приложения – в том числе Safari. Загрузка и отображение .usdz файлов осуществляется по клику на активную ссылку.
Перейдя на страницу с Mac Pro на Apple.com, увидите ссылку ‘See Mac Pro in AR’, что буквально означает, что она запускает просмотр в дополненной реальности.
Рендеринг просто невероятный. При чём, что модель можно поместить в любом месте в комнате, поиграть с размерами, приблизить/отдалить, посмотреть с разных ракурсов.
Это отличный способ получить представление об истинных размерах и пропорциях Mac Pro.
Наверное, одна из самых полезных функций сейчас, если говорить об онлайн-покупках. Всё же есть люди, которые не доверяют этому сервису, опасаясь купить «кота в мешке».
Видно, что Mac Pro и Pro Display XDR в действительности габаритнее, чем на картинке. Быстро понимаешь, что для такой аппаратуры проще подыскать другой угол в доме, чем пытаться втиснуть на стандартный компьютерный стол.
Основательная работа проделана с трекингом и рендерингом. ARKit оценивает освещение сцены, а затем отражает смоделированные свет и цвет от алюминиевого корпуса компьютера.
Физический подход к рендерингу меняет освещение и отражение виртуального объекта по мере вашего приближения к нему.
В дополнение к отбрасыванию тени на поверхность, в случае с Pro Display XDR можно даже заметить свет дисплея, отражённый на столе (смотрите видео).
Помимо демонстрации самого продукта и его размеров, эта функция запросто может использоваться и в бизнес-целях. Непосредственно клиенту. У этого есть огромный потенциал повысить продажи, особенно в случае с комплексными и дорогими продуктами.
И да, было бы круто посмотреть таким образом на архитектуру внутри Mac Pro. Кажется, это следующий шаг для Apple.