Психолог Valve с презентацией по особенностям взаимодействия человеческого мозга и компьютера на конференции GDC

13 марта 2019 г.
Просмотров: 892
Психолог Valve с презентацией по особенностям взаимодействия человеческого мозга и компьютера на конференции GDC

Для всех, кто ещё не добрался до этой новости: совсем скоро в марте пройдёт всемирно известная конференция разработчиков игр GDC. В рамках этого события глава отдела экспериментальной психологии компании Valve Майк Амбайндер подготовил доклад касательно взаимосвязи так называемых brain-computer interfaces (BCI– тех самых интерфейсов, которые используют сигналы, отправляемые мозгом, при вводе данных в компьютер. Психолог утверждает, что BCI всё ещё представляет собой «абстрактную технологию», но всё же может сыграть свою, не менее значимую, роль как инструмент взаимосвязи геймеров и игр будущего.

С течением времени способы и инструменты взаимодействия пользователя и компьютера становятся на удивление всё более естественными. Так, пионерами в этой области стали сначала перфокарта, затем командная строка, мышка, а сейчас на смену старому поколению пришли сенсорные экраны, голосовые помощники и очки/шлемы дополненной и виртуальной реальностей. Последние же обладают способностью точно определять позицию нашей головы и рук, тем самым позволяя свободное и естественное взаимодействие в виртуальном мире.

Естественные машинные интерфейсы упрощают нашу «коммуникацию» с компьютером, превращая последние в более доступные и полезные устройства. Также, меньше времени расходуется на системы абстрактного ввода.

Сейчас мы плавно подходим к мысли о том, что, возможно, границей входных данных является BCI интерфейс. Словно по мотивам до сих пор впечатляющей «Матрицы» и продемонстрированного в картине виртуального пространства, конечной формой BCI будет некое подобие интерфейса нейронного ввода, на просторах которого человеческий мозг сможет напрямую посылать сигналы системе, а сама система будет способна «ответить», не нуждаясь в абстрактных параметрах ввода/вывода.

Но пока что, будучи довольно далеко от любого сорта прямого ввода/вывода данных при взаимодействии с мозгом, за последние несколько лет скачок в этом направлении всё же был сделан. Речь идёт о «входной стороне» – механизме «чтения мозга», если хотите. На данный момент это открывает невероятный потенциал для технологий, которые могут модифицировать способ взаимодействия с компьютерами и отклик последних на действия человека.

Презентация доклада Майка Амбайндера под названием Brain-Computer Interfaces: One Possible Future for How We Play произойдёт в следующую пятницу, 22 марта.

О самом психологе: Майк Амбайндер получил степень бакалавра по специальности «Вычислительная техника в психологии» в университете Йеля, а после – докторскую степень по психологии в Университете штата Иллинойс. Согласно информации, помещённой в персональном профиле на LinkedIn, он уже как 11 лет занимает должность психолога в Valve.

Цель доклада: разобрать основные преимущества и недостатки различных направлений BCI исследований и отследить потенциальные пути развития самого интерфейсного механизма, способного повлиять на взаимодействие пользователя и компьютера внутри игрового пространства.

Интересно, что сфера деятельности компании Valve тесно связана с технологией виртуальной реальности. В то же время, если доктор Амбайндер не проведёт никаких параллелей между VR и BCI на презентации, это будет, как минимум, неожиданным сюрпризом.  

x
Подпишись на наш телеграм канал