​SDK от Epic, или шанс упростить разработку кроссплатформенных мультиплееров

18 дек. 2018 г.
Просмотров: 944
​SDK от Epic, или шанс упростить разработку кроссплатформенных мультиплееров

Американская компания Epic Games, также известная как просто Epic, анонсировала бесплатный кроссплатформенный пакет разработки программного обеспечения (или SDK) для игр. Заявленное SDK вскоре позволит разработчикам использовать ту же серверную инфраструктуру, что и Fortnite.

Логин пользователям менять не нужно, он подойдёт как для Fortnite, так и для Epic Games store. Сейчас разработчики виртуальной реальности могут самостоятельно настроить любую многопользовательскую сетевую игру, но для этого важно наличие хостинга или арендованного сервера. К примеру, разработчик может загрузить мультиплеер в Oculus Store совершенно бесплатно. Но, если хотите своих задействовать обе стороны: геймеров Oculus и Daydream, сделать это придётся, как говорится, уже из своего кармана. Такая же ситуация и со Steam и PlayStation.

Получается, есть два варианта: либо запускать сетевую игру на одной платформе, либо разделять пулы мультиплеера. В то же время, разработка от Epic способна повернуть этот процесс в иную сторону, оснащая программистов бесплатным и проверенным решением, которое запускает мультиплееры на различных платформах.

Выпуск платформы планируется выпускаться для Windows в Q2 в 2019 (плюс поддержка macOS и Q3). Позже будут добавлены фракции и мэтчмэйкинг, и даже поддержка Android, PlayStation, iOS, Xbox и Switch. И стоить не забывать, что шлемы Oculus Go, Oculus Quest и Daydream работают на Android.

К ещё одним глобальным планам: в 2020 компания хочет выпустить дополнения (речь здесь о противодействии нарушению лицензионного соглашения (или читтинге) и поддержке пользовательского контента – своего рода подобия Steam Workshop).

Поддержка SDK – на Unreal Engine, с Unity-плагином плюс возможность подгрузки в другие движки с С SDK. Запускается механизм на такой же платформе, как и у Fortnite, в облаке Amazon Web Services (AWS).

И главный вопрос – так почему же такая мегасуперская разработка бесплатна? Возможно, создано это с целью завлечь игроков и разработчиков в «экосистему» Epic Games: если разработчики пользуются SDK, их игры заранее подлежат релизу на EpicGames и пользователям нужно будет создать там аккаунт. Вкупе с процентом «от выигрыша» для разработчиков, Epic имеет все шансы стать серьёзным (и довольно долгосрочным) соперником Valve`sSteam. 

x
Подпишись на наш телеграм канал