Half-Life Alyx Первые впечатления

28 марта 2020 г.
Просмотров: 1428
Half-Life Alyx  Первые впечатления

Содержание

1. Предыстория

2. Стоит ли испытывать именно на ValveIndex

3. Графика и виртуальный мир

4. Управление и сюжет

5. Вывод

Disclaimer: данный обзор написан по горячим следам и после первого опыта использования. Спойлеры минимальны, и они касаются только самого начала игры.

1. Предыстория

Только ленивый не строил догадки насчет Half-Life: Alyx. Неудивительно: это единственный в своем роде проект, который разрабатывался больше 7 лет исключительно для виртуальной реальности. Он изначально был заточен на то, чтобы «сразить» индустрию наповал.

Эту игру ждали многие. Говорили, что она должна перевернуть всю VR-индустрию игр, как в свое время ее изменила первая игра из серии франшизы Half-Life. Утверждали, что она заткнет за пояс все имеющиеся на рынке аналоги. Особенно впечатлительные даже перешептывались, что мол, вся виртуальная реальность создана исключительно для этой игры (чегооо?). И тем не менее, это пожалуй, самая долгожданная игра 2020 года, которая вышла буквально вчера – 23 марта. 

Half-Life: Alyx – это нечто среднее между шутером, хоррором и квестом, который разработала компания Valve. Именно их специалисты создали уже успевшие стать легендарными шлемы ValveIndex, и именно на этих шлемах советуют пробовать игру разработчики – хотя на сайте игры указано, что она подойдет для самых различных VR-устройств платформы SteamVR. Стоит ли пробовать именно на Valve – узнаете чутьниже.

Это первая игра в серии Half-Life, после более чем 12-летнего перерыва с момента выхода Half-Life 2: EpisodeTwo в 2007 году. Сюжет завязан на истории АликсВэнс и её отца, а также их борьбе против оккупации Земли инопланетной цивилизацией «Альянс».

2. Стоит ли испытывать именно на ValveIndex

Игру я проходила в шлеме ValveIndex, для которого она и была задумана. Понимаю, что шлем этот недешевый, особенно после повышения курса доллара (и даже по бешеным ценам достать его сейчас практически невозможно), поэтому далеко не все смогут попробовать игру именно в таком виде – впрочем, дочитайте статью до конца. ВOculusRiftи аналогичных моделях я не пробовала специально, так как хотела получить максимально сочный и яркий опыт использования.

Параллельно со мной эту игру пробовал Дмитрий Кудрявцев, разработчик российских VR-проектов из Красноярска, который в индустрии уже много лет, и вот что он мне написал сразу же после использования:

«Я минут 20 ходил рассматривал комнаты только в самом начале, и как ребёнок, швырялся предметами с балкона))».

Что интересно, он играл на OculusQuestчерез OculusLink. Так что «не Valve-омединым жив игроман».

Другой мой знакомый проходил Half-Life: Alyx на OculusRiftS, и отметил, что качество картинки все-таки проигрывает Valve, иногда могут возникать проблемы с текстурами или задержки в отклике, но в целом качество очень и очень высокое даже там.

В ValveIndexя до этого уже играла, и если честно, не до конца понимала, в чем прикол. Ну да, согласна, качество картинки чуточку лучше, чем в аналогичных VR-гаджетах, но переплачивать за эту небольшую разницу 200 000 рублей (а именно столько сейчас просят ушлые московские перекупщики) мне кажется все-таки болезненным. Вдобавок отмечу, что если бы все знакомые не прожужжали мне все уши про эту игру, то я бы вряд ли ее опробовала. Шутеры и хорроры я недолюбливаю, а к техническим новинкам а-ля – «Бро, зацени какое качество!» – я довольно равнодушна.

Поэтому можете не сомневаться, что настроена я была максимум объективно.

3. Графика и виртуальный мир

Как раз благодаря моему изначальному скепсису я получила настоящий шок от реальности картинки - уже во время заставки игры. Я ни секунды не пожалела о том, что выбрала именно ValveIndex.

С первых же кадров ты понимаешь, что твой мир уже никогда не будет прежним. После того, как ты увидел ТАКУЮ картинку, все остальные VR-игры меркнут. Это примерно как всю жизнь ездить отдыхать в Евпаторию, и думать, что вот, мол, он нормальный отдых на море, а потом оказаться на Бали.

Пока Дима бросал предметы с балкона, я залипла на мусорный пакет. Смотрела на него секунд 30, и не могла поверить, что это компьютерная графика.

Тем не менее изображения людей немного отрезвляют, и напоминают о том, что это все-таки игра. Однако повторюсь, мир вещей сделан пугающе натуралистично и круто.

Игра уже адаптирована под русский язык, хотя иногда встречаются милые ляпы: например, ни с того ни с сего надпись на болгарском «Не пипай, опасно для живота!» или реклама вологодского масла (сомневаюсь, что это уж очень такой тонкий productplacement).

Мир сделан настолько качественно и продуманно, что хотелось в нем побыть как можно дольше, «позависать». Темп прохождения игры все время хотелось замедлить. Принцип «больше взрывов, машин, роботов» здесь бы не сработал. Любая, даже самая незначительная деталь своей реальностью тянет одеяло внимания на себя. Не торопитесь проходить игру! Не лишайте себя удовольствия «пожить» в этом восхитительном постапокалиптическом мире.

Множество мелких, тщательно прорисованных деталей, делают весь эффект иммерсивности еще более мощным. Как вам такой слоган в лифте? «Работай умно, а не долго!»

Или то, с какой скрупулезностью вылеплены детали даже самых удаленных от игрока предметов пейзажа.

В общем, глаза в этой игре не могли нарадоваться. А что с собственно игровым процессом?

4. Управление и сюжет

По-настоящему здорово, что игра сделана именно для виртуальной реальности. Это не просто адаптированная компьютерная игра, а настоящий полноразмерный виртуальный мир. Здесь нужно и уклоняться, и шариться по полкам, и выглядывать из-за стены, и хедкраба срывать с лица… Наконец-то в VR-игре задействовано ВСЁ тело, а не только голова и кисти рук.

Особенно доставляет трекинг пальцев. Я перебирала пальцы где-то минуту, наслаждаясь процессом.

Авторы игры аккуратно ведут вас по сюжету и не дают сбиться с пути. Подсказки рассыпаны по всему ходу действия, сложность прохождения можно настраивать, и догадываться, что за чем следует, довольно просто. Правда, я изначально поставила легкий режим – может, перестраховалась?

Радуют эпизодические появления каких-то, судя по всему, значимых персонажей. Как у Чехова: если в первом акте висит ружье, в последнем оно обязательно выстрелит!

Хоррор-музыка, при этом довольно энергичная, стимулирует двигаться дальше.

Сюжет развивается довольно динамично, при этом мягко – то есть это не дешевый хоррор, где все время из-за угла норовит выпрыгнуть чудо-юдо. Авторы берегут твою психику, и стараются перемежать моменты напряжения с моментами расслабления. Таким образом, от заключения под стражу…

… до чудесного освобождения проходит совсем немного времени.

Удобно, что в игре есть различные режимы перемещения: как плавная проходка, так и «телепортация удочкой» (мне приятнее использовать именно ее, и эффекта укачивания у меня не было).

По всей игре рассыпаны «пасхалочки». Подумайте, что можно прихватить в комнате у милого чудака-физика – друга вашего отца.

Сюжет постоянно держит тебя в тонусе, заставляя пораскинуть мозгами на тему того, как использовать тот или иной предмет, а восхитительная прорисовка деталей прибавляет к удовольствиям ума настоящее эстетическое наслаждение. Киберпанк во всей красе!

Немножко пришлось помучиться с тем, как брать предметы. Но тут я грешу, скорее, на свою нехватку опыта в компьютерных играх. Когда я с десятой попытки никак не могла взять термос, вокруг меня нарисовалось уже несколько советчиков, которые хором помогали таки взять эти порядком поднадоевшие предметы. Общими усилиями мы сделали это. Подсказка – используйте контроллер как лассо.

В некоторых ситуациях придется прямо хорошенько подумать и разгадать головоломки – вот это лично я люблю намного больше, чем зомби-мочилово!

Например, в один из моментов игры стоит найти достойное применение «мульти-тулу».

Что касается мочилова, то тут у меня были определенные сложности, так как я в принципе не слишком расторопна в перестрелках. Подозреваю, что людей с большей сноровкой смогут отстреливаться от различных мерзких тварей гораздо лучше.

Особенно отвратительны чудища вроде курицы с отрубленной головой – я до них пока не дошла, поэтому прикрепляю скриншот игры другого игрока. 

Но судя по спокойным лицам других игроков, могу сказать, что хоррор не очень страшный. Хотя мне временами было жутковато.

5. Вывод

Как по мне, это лучшая игра в виртуальной реальности, которую я пробовала на сегодняшний день. Союз ValveIndexи HalfLifeопределенно дал миру какой-то удивительный новый опыт. Теперь планка графики в виртуальной реальности задрана очень высоко, как и вся механика игрового процесса.

Игру определенно ждет космический успех. Наверняка другие компании из индустрии захотят создать нечто подобное. Уверена, что за этой игрой последует бурный рост интереса к виртуальной реальности.

Мы наконец-то перешагнули из эпохи кардбордов в эпоху «Оазиса». Да будет так.

x
Подпишись на наш телеграм канал