​Исследование показывает, как виртуальная реальность может помочь диагностировать СДВГ

22 дек. 2022 г.
Просмотров: 250
​Исследование показывает, как виртуальная реальность может помочь диагностировать СДВГ

Исследование показывает, как виртуальная реальность может помочь диагностировать СДВГ

В настоящее время СДВГ поражает примерно шесть процентов детей в мире.

Группа исследователей из Университета Аалто, Университета Або Академи и Университета Хельсинки разработала виртуальную игру, которая предположительно поможет диагностировать синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей. В удобном для детей интерактивном опыте используется комбинация машинного обучения и отслеживания взгляда для эффективного выявления различных симптомов СДВГ.

Игра, называемая Executive Performance in Everyday Living (EPELI), погружает пользователей в виртуальную квартиру, где они должны выполнять ряд «повседневных задач». Чтобы добиться успеха, пользователи должны думать наперед и помнить свои инструкции, игнорируя при этом любые отвлекающие факторы в процессе.

В настоящее время наиболее популярным методом выявления симптомов СДВГ является тест Continuous Performance Task (CPT), во время которого участники наблюдают за появлением на экране последовательности букв и нажимают кнопку каждый раз, когда появляется буква, отличная от «X». По мнению исследователей, EPELI может предоставить более эффективное решение для диагностики СДВГ по сравнению с тестом CPT, а также лучше мотивировать пользователей.

Можно использовать EPELI в качестве вспомогательного средства в клинической работе. Все нейропсихологи, принявшие участие в опросе обратной связи после первого пилотного проекта, сказали, что получили пользу от использования методов виртуальной реальности в качестве дополнительного инструмента в своей работе.

Однако это только верхушка айсберга. Команда недавно добавила в игру отслеживание взгляда, что позволяет им лучше диагностировать недостаток внимания, отслеживая движения глаз пользователя. В новом исследовании 37 детей с диагнозом СДВГ и 36 детей из контрольной группы играли в EPELI, а затем в простой тир под названием Shoot the Target, и результаты были интересными.

Отслеживались естественные движения глаз детей, когда те выполняли различные задачи в игре виртуальной реальности, и это оказалось эффективным способом выявления симптомов СДВГ. Взгляд детей с СДВГ дольше задерживался на разных объектах окружающей среды, и их взгляд быстрее и чаще перескакивал с одного места на другое. Это может указывать на задержку развития зрительной системы и более низкую обработку информации, чем у других детей.

В дополнение к диагностике СДВГ у детей исследователи утверждают, что EPELI в конечном итоге можно будет использовать для оценки аутизма, черепно-мозговой травмы, СДВГ у взрослых, церебрального паралича и многого другого. Партнеры в Женеве изучают болезни, связанные со старением. Основные возможности - включают раннее выявление болезней Паркинсона и Альцгеймера.

x
Подпишись на наш телеграм канал