Исследователи Microsoft создали систему виртуальной реальности для перемещения в масштабе города

22 окт. 2019 г.
Просмотров: 852
Исследователи Microsoft создали систему виртуальной реальности для перемещения в масштабе города

Исследователи Microsoft создали систему виртуальной реальности для перемещения в масштабе города

В 2018 году Стивен Спилберг снял адаптацию романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» (книга вышла в 2011 году); по сюжету на Планете Дум существует сеть симулируемых мест, известных как ОАЗИС, где происходит ожесточенная битва за контроль над этой вымышленной мультивселенной.

В фильме, действие которого разворачивается спустя десятилетия в будущем, поклонники ОАЗИСа бегают по реальным улицам, которые украшены виртуальным оборудованием. В это время системы героев легко отображают виртуальные миры в их физическом окружении – сохраняя, таким образом, иллюзию на неопределённый срок. Конечно, это выглядит довольно странно и поднимает неудобные вопросы касательно ценности, которую люди придают своей физической среде. Как бы то ни было, это всё же представило бы собой замечательное техническое достижение, если это действительно сделать:

Тем не менее, даже люди, знакомые с технологиями виртуальной реальности, могут посмотреть на эти изображения и задаться вопросом, будет ли когда-либо возможно нечто подобное. Например, не до конца ясно, как именно виртуальный мир может компенсировать и изменяться для обеспечения навигации во время прогулок по общественным местам на улице.

Оказывается, исследователи компании Microsoft уже выясняют эти ответы. Аспирант Стэнфордского университета Джеки Янг, который был стажером Microsoft Research, а также исследователи Microsoft Эял Офек, Энди Уилсон и Кристиан Хольц подготовили публикацию новой статьи. Работа представлена в рамках Симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса (UIST) под названием «DreamWalker». В документе подробно рассказывается о том, как исследователи построили систему пешеходной навигации в масштабе города для виртуальной реальности поверх гарнитуры Samsung Odyssey и дополнительного сенсорного оборудования.

DreamWalker

Полное название статьи звучит как: «DreamWalker: замена прогулок в реальном мире опытом в виртуальной реальности». Если вы знаете английский язык, то можете прочитать весь 14-страничный PDF-файл самостоятельно, пройдя по ссылке:

Краткой аннотацией могут послужить слова из данной работы: «мы исследуем будущее, в котором люди проводят гораздо больше времени в виртуальной реальности, даже в те моменты, когда они перемещаются в реальном мире». DreamWalker опирается на результаты предыдущих исследований, работая «в крупномасштабных общественных местах на смежных дорожках в реальном мире, где нет движущихся транспортных средств».

Согласно статье, «система смешанной реальности Windows (WindowsMixedReality) обеспечивает внутреннее и внешнее отслеживание на гарнитуре Samsung Odyssey VR, обновляя воспринимаемые 6D местоположения с частотой 90 Гц. Две камеры Intel RealSense 425 обеспечивают RGB-изображения, слегка наклоненные и повёрнутые на 90 градусов для достижения большего поля зрения (86× 98 градусов). Мы создали специальный адаптер для компьютера-рюкзака, который преобразует Thunderbolt 3 (контроллер) в четыре порта USB 3 и, таким образом, поддерживает пропускную способность, необходимую для потоковой передачи обеих камер с цветовой моделью RGB с разрешением 640 × 480 (глубина) и 640 × 480 (RGB) при частоте 30 Гц. В результате данные GPS поступают от датчика внутри телефона Xiaomi Mi 8...»

В документе также описывается, как измерения всех этих устройств объединяются и анализируются, чтобы держать человека в виртуальной реальности на безопасном и удобном пути в реальном мире, при этом не снимая наушники. Восемь участников прошли через кампус по 15-минутному маршруту, в это время пребывая в виртуальном Манхэттене, который был полон анимированных машин, людей и других объектов.

В видео ниже вы можете увидеть различные способы, которыми программное обеспечение помогает людям оставаться на правильном пути, включая использование «гуманоидных» анимированных виртуальных персонажей, которые перемещаются на местоположение обнаруженных препятствий и направляют пользователя к месту назначения.

В заключении к статье говорится, что «каждый участник в течение 15 минут в DreamWalker двигался уверенно, что продемонстрировало потенциал нашей системы сделать однообразные действия в реальном мире вроде ходьбы более интересными».

x
Подпишись на наш телеграм канал