​Обзор Oculus Quest 2

12 окт. 2020 г.
Просмотров: 922
​Обзор Oculus Quest 2

Обзор Oculus Quest 2

Для начала Коробка как и сам шлем она стала светлой. а Facebook явно двигается по пути Apple, ее комплекты становятся все более минималистичными, а условия использования устройства все более проприетарными. Но об этом поговорим немного позже

Новый Oculus стал ощутимо легче и компактнее своей предыдущей версии, Facebook переработали материалы корпуса, полностью отказавшись от маркой тканевой части устройства, которая присутствовала на первой версии. Она отлично собирала пыль и очень плохо оттиралась. В новом квесте такой проблемы больше не будет. Это полностью пластиковое устройство, хоть оно и белое, но пластик не маркий!

Существенно было переработано крепление устройства для головы и в этом плане Quest 2 получил определенный даунгрейд относительно первого поколения. Новое крепление скорее похоже на крепление Oculus GO и все кто планирует пользоваться устройством более или менее активно, явно будут смотреть в сторону дополнительных креплений от Oculus.

Компания явно делала ставку на них и вместе со шлемом представила два варианта

Элит страп и Power страп с дополнительным аккумулятором.

Я со своей сто роны смог использовать с ним Holostrap от первого Квеста. Хоть он и черный, но в целом смотрится не плохо, сидит на голове отлично, да и стоит дешевле!

На корпусе так же осталась кнопочка ответственная за включение и выключение устройства, порт для зарядки и наушников, а вот регулировка межзрачкового расстояния ушла в прошлое и теперь линзы регулируются сверх колхозным образом, передвижением растояния линз в самом устройстве.

Ну а Сами линзы не получили каких то координальных изменений

Да и еще в новом квесте отказались от внутренней ткани. Она конечно и приятная на ощупь, но имела свойство становится более нериятной и впитывая пот и влагу, а также окружающие запахи, особенно табачный. В новом Квесте такой проблемы тоже не придвидится.

Как устройство держится на лице достаточно плотно. При этом остается заметное пространство в районе носа, через которое можно наблюдать внешний мир

Вот одно из самых спорных решений это новые контроллеры, они стали более громоздкие и у них серьезно увеличена поверхность с основными кнопками.

Ради чего это сделано не очень понятно. Окулус решили вернутся к истокам и постарались воспроизвести контроллеры от первого Oculus CV1.

Новые контроллеры не получили каких то явных конструктивных преимуществ, тут не появилось дополнительной батарейки и они не сделали большой и функциональный тачпад.

В общем все кто активно использовал контроллеры от первого Квеста или Rift S, столкнутся с лёгким дискомфортом, предыдущие контроллеры были ощутимо компактнее и комфортнее для большого пальца. но вот новым пользователям которых сейчас с каждым днём будет становится все больше и больше для них это скорее всего не добавит неудобств!;

Перейдем к настройке

В начале вы увидите новые красочные анимационные ролики, которые рассказывают вам как и где использовать Oculus Quest.

И как бы невзначай требование обязательной авторизации через Facebook. Да да если вы раньше могли использовать просто Oculus аккаунт, теперь вы обязаны пройти авторизацию через Facebook для использования этого устройства.

Многие пользователи оказались крайне недовольны этим фактом, а в сети появилась информация о блокировках аккаунтов без особых причин со стороны Facebook.

Компания явно закручивает гайки и хочет теперь знать каждого VR пользователя в лицо и делать то, что получается у нее лучше всего! Зарабатывать на информации и рекламе!

Ещё одной причиной является приближение релиза новой социальной сети Horizont, которая была анонсирована ещё

Год назад, но потом многократно откладывалась

И несмотря на глобальную самоизоляцию так и не выпустила горизонт в намеченные сроки, что было бы очень кстати.

Единственная причина по которой Facebook мог это сделать это погоня за качеством и стабильностью новой сети, чего не скажешь по ее новым промо роликам, которые показывают графику которая нас ждёт уже в ближайшее время и если честно то она мало кого способна впечатлить. Видимо компания бриться не оправдать ожидания и очень чщательно подходит к разработке продукта.

Так параллельно с выходом нового Квеста обновилась платформа Facebook Venues для проведения VR мероприятий, концертов и других ивентов, добавив туда дополнительные функции по социализации и общению в виртуальной реальности. Venues тут служит своеобразным полигоном по тестированию некоторых из функций, которые будут включены в будущую социальную сеть.

И так, что по характеристикам. Первая и самая значительная обновка это новый процессор от компании Qualcomm XR2 и это первый на рынке чипсет выпущенный и оптимизированный, специально для носимых VR и AR устройств.

Прежде все шлемы выходили на процессорах выпущенных для мобильных телефонов.

Графики прироста производительности, нового XR2, просто ошеломляют.

Чип обеспечит двукратный прирост производительности, сможет позволит увеличить разрешение в 6 раз на каждый глаз для автономных устройств и многократно увеличит производительность для нейросетей и искусственного интеллекта. Именно они отвечают за отслеживания рук в пространстве или трекинга за счёт встроенных в шлем камер. И нас скорее ждёт много новых интересных и крутых функций Которые сделают VR поистине захватывающим уже в самом ближайшем будущем!

Также серьезным преимуществом нового Квеста стал дисплей. Тут увеличено количество пикселей и вы не увидите так называемой москитной сетки как в предыдущих поколениях устройств виртуальной реальности. Ещё у новго Окулус сохранился угол обзор в 100 градусов как у первого Квеста у него повысилось количество герц с 72х до 90 но на данный момент эта функция ограничена и работает только в Oculus Home.

Угла обзора не хватает и это то что предстоит доработать разработчикам в следующих версиях устройств и довести его хотя бы до 130 градусов.

В отличии от первого Quest тут немного изменилось впечатления от угла обзора и если раньше мы видели большую сферическцю картинку то сейчас угол обзора стал усеченным по краям и картинка стала более квадратной, вероятно это связано с уменьшением размера устройства. На мой взгляд это не много портит впечатления от VR, создавая впечатление, что вы смотрите в большой прямоугольный телевизор.

Ещё важным обновлением Quest 2 стала поддержка, нового стандарта WiFi 6

Он стал быстрее, стабильнее, поддерживать большее количество устройств на одном канале. Что позволит сделать WiFi стриминг ещё качественней

В итоге, мы получаем. Более технологически совершенное устройство по цене, ощутимо ниже предыдущего Oculus Quest. В США его можно заказать за 299$ за версию в 64гб и 399$ за версию в 256 гигабайт. В России у меня даже язык не поворачивается называть цены местных продавцов, особенно, что ситуация меняется с каждым днем.

Если вы активные пользователь и планируете приобретать различные игровые новинки то вам наверняка потребу ется версия в 256гб а так же одна из версий Страпа.

Смотря на стандартное крепление, Oculus Quest 2 оно всем видом намекает вам на замену. А для Facebook это отличная возможность заработать дополнительные несколько десятков баксов на продаже вам аксессуаров.

Ведь цена в 299$ является явно не рыночной и компания продает устройство себе в убыток, приследуя несколько основных целей.

Первая это захват молодого VR рынка и вытеснения и так немногочисленных конкурентов компании.

Вторая это масс эдопшен и максимальное проникновение технологий виртуальной реальности в массы. Устройство не просто становится доступным широким слоям населения, но и роняет ценник на предыдущий Oculus Quest и на устройства других компаний. Многие начнут продавать свои первые квесты за бесценок или просто дарить им друзьям и родственникам, заметно расширяя пользовательскую базу.

Третья причина это потребление контента. Окулус решает проблему курицы и яйца и существенно расширяя пользовательскую базу, делает рынок разработки существенно более интересным для издателей контента, а контент и каждая проданная игра на их платформе это комиссия идущая компании и цена в 299$ это не благотворительность, а холодный расчет компании и инвестиция, призванная упрочить позиции и сделать VR поистине массовым.

Это лишь первый взгляд на устройство. Мы продолжим изучать Oculus Quest 2, следить за обновлениями и новым софтом и аксессуарами.

А если вам так же не безразлчно будущее виртуальной, дополненной и смешанной реальности! Подписывайтесь на канал и смотрите в будущее первым!

Увидимся

x
Подпишись на наш телеграм канал