Революционные новшества в области ИИ могут улучшить мощность рендеринга шлема виртуальной реальности Oculus Quest.

16 марта 2020 г.
Просмотров: 629
Революционные новшества в области ИИ могут улучшить мощность рендеринга шлема виртуальной реальности Oculus Quest.

Революционные новшества в области искусственного интеллекта могут значительно улучшить мощность рендеринга шлема виртуальной реальности Oculus Quest.

Возможность масштабирования с сохранением высокого качества оказалась визитной карточкой корпорации Google и разработчика NVIDIA; возможно, в скором времени компания Oculus будет также делать на это акцент.

Что необходимо знать:

Сотрудники подразделение компании Facebook, которые занимаются разработкой искусственного интеллекта (ИИ), отыскали способ использовать высококачественную визуализацию для улучшения графики шлема виртуальной реальности Oculus Quest.

Некоторое время назад данный метод использовали в таких фирмах, как Google и NVIDIA. В результате применения технологии была доказана ее высокая эффективность;

На данном этапе представители компании Facebook не берут на себя обязательств относительно сроков возможного обновления, поскольку данный подход имеет теоретический характер.

Исследователи компании Facebook из подразделения по разработке ИИ проработали способ предоставить разработчикам до 67% больше возможностей рендеринга на переносном оборудовании VR с "простым" программным обновлением. Конечно, все, что связано с развитием ИИ и его внедрением в практические приложения, является чем угодно, только не "простым проектом", но ключевым моментом здесь является то, что нынешнее поколение аппаратного обеспечения может стать свидетелем значительного улучшения производительности за счет обновления системного программного обеспечения.

В двух словах: компания UploadVR обнаружила документ, принадлежащий исследователям компании Facebook в области ИИ. Данный документ содержит информацию об алгоритме создания высококачественного изображения, имея в арсенале изображение с более низким разрешением. С практической точки зрения это означает, что игры при использовании шлема виртуальной реальности Oculus Quest могут быть визуализированы на 70% качественнее по сравнению с текущим разрешением, что помогает обеспечить лучшие кадры и возможность более детализированных сцен. Благодаря алгоритму создания высокого разрешения снимков возможно игру низкого качества воссоздать в новую, где изображения будут более четкими и детализированными. При этом используются сильные стороны архитектуры обработки данных для преодоления очевидных недостатков.

Для той платформы, которой необходима более медленная вычислительная мощность мобильного чипсета Snapdragon 835 (чипсета, которую разработали практически столетие назад), вышеупомянутое может быть огромным преимуществом. В особенности это будет огромным вспомогательным элементом для тех разработчиков, которые стремятся перенести игры VR для шлема виртуальной реальности Quest, а также сделать это в разы доступнее на нескольких платформах. Не в первой мы наблюдаем данную особенность в потребительском продукте; в конце прошлого года компания NVIDIA дебютировала с алгоритмом обновления мощного медиа плеера Shield TV; а еще до этого, корпорация Google дебютировала с приложением Super Res Zoom на камере Pixel 3 в 2018 году.

Возникает ощущение, что мы слышим стоку из телесериала «Место преступления»: «О Майами, на то есть причина». Как и любая научно-фантастическая идея, реализованная в реальность, алгоритмы сверхвысокого разрешения можно назвать передовым начинанием, которое слишком восхитительно для того, чтобы быть правдой. Реализация идеи специалистами Facebook не так уж принципиально отличительна от других алгоритмов, поскольку она направлена на то, чтобы были провизуализированы детали объектов, а ИИ смог предоставить полноценный образ объекта. Чтобы улучшить качество изображения до идеального, компания NVIDIA в видеокартах также использует аналогичную алгоритмическую концепцию DLSS.

Так, на данном этапе компания Facebook не берет на себя обязательств по отношению к улучшения качества визуализаций шлема виртуальной реальности Oculus Quest или любой другой гарнитуры. Однако такие обновления, естественно, не являются ни беспрецедентными, ни нежелательными. В прошлом году функцией Dynamic Fixed Foveated Rendering был оснащен комплект Oculus development kit. Данная функция помогла значительно повысить качество игр без снижения визуальной точности. Надеемся, что в ближайшем будущем данная функция будет входить в список долгожданных обновлений шлема виртуальной реальности Oculus Quest.

x
Подпишись на наш телеграм канал