В Роскосмосе создадут два шлема виртуальной реальности

2 июня 2021 г.
Просмотров: 216
В Роскосмосе создадут два шлема виртуальной реальности

Дочерняя компания  Роскосмоса "Цифра" показала рендеры двух шлемов виртуальной реальности "Роскосмос XR-1"  и"Сокол-1" 

 Шлем Роскосмос XR-1

Шлем «Роскосмос XR-1» предназначен для внутренних задач корпорации, а именно для тренировок космонавтов в условиях невесомости.  Его характеристиками являются дисплеи  разрешением 2880×1440 с частотой 90 герц и обзорностью около 105 градусов, гибридная оптика Френеля, встроенная система отслеживания взгляда, поддержка Windows и SteamVR и собственный магазин с приложениями. 

Параметры Роскосмос XR-1

  • Дисплеи — два диагональю по 2,89 дюйма каждый
  • Разрешение — 2880×1440 (1440×1440 на глаз)
  • Частота обновления дисплея — 90/120 Гц (с возможностью выбора)
  • Тип дисплеев — жидкокристаллические
  • Угол обзора — 105 градусов по диагонали
  • Оптика — гибридные линзы Френеля
  • Подключение к компьютеру — проводное
  • Датчики — гироскоп, акселерометр, магнитометр
  • Разъёмы — miniDP, miniUSB
  • Питание — 5 вольт
  • Веc — менее 500 граммов
  • Поддержка ОС — Windows 10
  • Позиционный трекинг — лазерный на основе внешних маяков

VR шлем "Сокол-1" 

Задача компании сделать шлем с равными показателями мировых лидеров , и по некоторым параметрам опережать конкурентов. Сокол-1 будет серийным прототипом, состоящим из средств отображения, системы управления, системы позиционирования и решения для управления контентом. Далее корпорация намерена составить конкуренцию иностранным устройствам вначале на корпоративном, а затем и на потребительском рынках. 

Параметры "Сокол-1" 

  • Угол обзора — 157 градусов по диагонали
  • Разрешение — 5760×2880
  • Частота — 90/120 герц
  • Отслеживание взгляда — есть
  • Позиционный трекинг — лазерный с неограниченной площадью отслеживания объектов и возможностью отслеживания до 256 объектов, погрешность отслеживания движения составляет не более 5 миллиметров, две базовые станции охватывают площадь в 200 квадратных метров
  • Поддержка операционных систем и сред — SDK и API проекта будут работать с Astra Linux (SE), Windows 10 как со SteamVR, так и без него, на собственной платформе
  • Происхождение — весь программно-аппаратный комплекс будет разработан в России
x
Подпишись на наш телеграм канал