vr школа обучение

Инновационность и бережное отношение к ученикам – основа современных образовательных проектов.
Цифровые технологии все глубже проникают в самые разные сферы нашей жизни: от развлечений до медицины. 12 лет назад шлемы виртуальной реальности можно было увидеть разве что в кино, а сегодня это часть культуры современных подростков. Взрослые настолько привыкли пользоваться смартфонами и доверять искусственному интеллекту в повседневной жизни, что все реже мы удивляемся новостям об очередной смелой идее разработчиков.
В 2019 году Нижегородские специалисты ООО «Цифровое пространство» разработали дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу социально-педагогической направленности «VR ОБЖ».
Игровые методики и виртуальная реальность помогают сделать предмет не только познавательным, но и увлекательным. Так «VR ОБЖ» стал самым ярким внеклассным занятием в школах.
Все сценарии и программы проекта разработаны при взаимодействии с экспертами профильных служб, психологами и преподавателями-практиками. Это обеспечивает соответствие нормативным требованиям и ФГОС – занятия абсолютно безопасны для школьников.
Развитие проекта поддержало правительство Нижегородской области и движение «Лидеры России». Первые занятия прошли в Нижегородской области: 10 школ получили возможность познакомиться с проектом на практике. Новый формат уроков удивил не только преподавательский состав, но и учеников. Педагоги-психологи также оценили высокую значимость проекта для развития школьного образования.
Проект «VR ОБЖ» прошел апробацию и получил экспертное заключение в 2019-2020 г. в Нижегородской области совместно с НИРО, в 2020-2021 г. на базе ДВФУ в рамках программы Всероссийской апробации образовательных приложений и по решению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина успешно работает во всех школах Нижнего Новгорода и некоторых крупных областных центрах. С 2019 года «VR Школа» появилась не только в Нижегородских школах, образовательной программой с удовольствием пользуются преподаватели в школах 55 регионов России.
В рамках программы «VR Школа» школьники получают теоретические и практические знания о безопасности жизнедеятельности. Виртуальная реальность позволяет подросткам максимально погрузиться в экстремальные ситуации и научиться действовать правильно.
Программа помогает оттачивать навыки поведения в случае возникновения пожара, взрыва, нахождения в лесу, при угрозе террористического акта. Естественно-научный модуль программы покажет школьнику, как собрать смартфон, поможет изучить законы физики, познакомиться с основами анатомии человека и освоить последовательность применения теоретических знаний по химии. Помимо этого, можно научиться техносферной безопасности, автономному существованию и правилам дорожного движения. И все это без риска для здоровья – нет дыма, огня и других неожиданных опасностей. Благодаря вовлечению и большому интересу, ученики отлично запоминают пройденный материал.
Образовательный процесс проходит не только в виртуальной реальности. За время занятия каждый ученик находится в шлеме не более 7 минут. Все остальное время класс решает командные задания, подготовленные методистами проекта. За один урок ребята успевают собрать своими руками изделие по теме занятия, применить аналитическое мышление, определить правильные и ошибочные варианты действий и отработать алгоритмы оказания первой помощи.
Учащиеся рады новому способу обучения: «Каждое занятие проходит интересно! Мы объединяемся в команды, делаем прикольные вещи из подручных средств и наглядно изучаем материал урока».
Эффективность проекта подтверждают и преподаватели: «Погружение в виртуальную реальность дает ученикам необходимые навыки, которые они не могут получить, просто читая параграф в учебнике».
Директор по развитию ООО «Цифровое пространство»: «Разработка дает возможность детям посмотреть под новым углом на давно привычные школьные предметы, открыть для себя в каждом из них много нового и интересного, испытать себя в различных ситуациях».
Проект «VR Школа» не остался незамеченным и в профессиональном сообществе: он победил в номинации всероссийского IT-конкурса «Back to the product» и получил Гран-при зрительского голосования, а также был объявлен «Лучшим социальным проектом 2021» от автономной некоммерческой организации «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области». В начале прошлого лета на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» «VR ОБЖ» стал лучшим проектом в номинации «Цифровизация образования».
Разработчики продолжают совершенствовать проект и добавлять новые блоки. Помимо детской безопасности, в нем представлены модули VR Физика, VR Химия и VR Биология, занятия по налоговой грамотности, приложение для изучения иностранных языков в игровом формате, экскурсии и тесты в формате видео 360 градусов. Планы у создателей проекта масштабные: ожидается расширение спектра тематик, где можно будет с пользой применить тренажеры виртуальной реальности.