ВСЕ VR ПРОЕКТЫ УБЫТОЧНЫ гордо выпаливает мой собеседник

6 янв. 2020 г.
Просмотров: 750
ВСЕ VR ПРОЕКТЫ УБЫТОЧНЫ  гордо выпаливает мой собеседник

ВСЕ VR-ПРОЕКТЫ УБЫТОЧНЫ! – гордо выпаливает мой собеседник.

Мы сидим в кафешке и потягиваем глинтвейн. Я как выжатый лимон – только что с мероприятия, на котором удалось выручить зарплату среднего российского менеджера.

- Почему? VRАЮ вот очень даже прибыльно – замечаю я и кусаю апельсинку. Ммм, апельсинка из глинтвейна с корицей…

Ехидный, но умный молодой человек – недаром четыре года в индустрии виртуальной реальности – прерывает мой гастрономический экстаз:

- Потому что, во-первых, у тебя относительно небольшой штат, во-вторых, ты работаешь в основном на доставку, то есть под запрос, и в-третьих… - он выдерживает эффектную паузу – ты этим горишь и фигачишь день и ночь! А это неправильно.

Я поперхнулась апельсинкой. Откашлявшись, осторожно уточняю:

- Постой, а как иначе?

И тут собеседник выдает мне откровение.

Оказывается, где-то в тридевятом царстве, в тридесятом государстве есть такие мифические стартапы, где всё – само. Там владелец бизнеса повелевает огромным штатом сотрудников. Там на каждую задачу есть свой отдельный человек. Там достаточно один раз все правильно настроить – по уму, как говорится – и всё, дело в шляпе. Сиди на Канарах, попивай коктейли и кайфуй. Бизнес будет работать сам.

Хм.

Давайте-ка посмотрим в классику, а именно в лучшую бизнес-книгу всех времен и народов – «Капитал» Карла Маркса (я не шучу). И старик Карл нам говорит: молодое дело требует больших вложений энергии – либо в денежном эквиваленте, либо в трудозатратах людей, включая энергию его основателя.

Можно, конечно, набрать инвестиций на сотни тысяч евро и хорошенько стартануть, обзаведясь офисом в центре города с красивыми кожаными креслами и большим штатом сотрудников, каждый из которых будет плевать в потолок.

А можно сформировать команду активных, целеустремленных людей, влюбленных в свое дело, крайне экономно расходовать свои же деньги и самому – Е*АШИТЬ.

Что-то мне подсказывает, что во втором случае дело пойдет веселее.

Когда я открывала VRАЮ, у меня было 200 000 рублей. Из них 80 000 ушло на компьютер и первый шлем (от которого пришлось потом отказаться, потому что это был наихудший выбор шлема из всех возможных), 60 000 – на первый и последний месяцы аренды, 15 000 на ремонт и 15 000 на непредвиденные расходы (мебель купить, контента добавить и т.п.). Итого оставалось 30 000 рублей на рекламу. Рекламу нового, никому не понятного продукта, про который я просто безумно хотела рассказать рынку.

Надо ли говорить, что я из кожи вон вылезла, чтобы эти деньги вернуть и приумножить? Что все это развитие в течение года, все эти мероприятия, интервью, все эти классные события, про которые я рассказала в итогах года, - все это произошло благодаря тому, что я именно горела своей идеей, а не клала на нее болт, прикрываясь «правильными» моделями ведения бизнеса?

Остановимся на главном. Люди регулярно заказывают наши шлемы на дом. И это происходит вопреки скептикам и советчикам. Знаете, почему? Потому что тот, кто горит своей идеей, рано или поздно окажется VRАЮ.

А как считаете вы?

x
Подпишись на наш телеграм канал