Look-journal новости виртуальной реальности

​XTAL проверка 180-градусной гарнитуры от компании VRgineers на практике

25 окт. 2019 г.
Просмотров: 319
​XTAL проверка 180-градусной гарнитуры от компании VRgineers на практике

XTAL проверка 180-градусной гарнитуры от компании VRgineers на практике

Будучи идеальным для моделирования, широкое поле зрения может иметь и свои проблемы.

Когда речь идёт о гарнитурах виртуальной реальности, стоит упомянуть о существовании двух разных рынков: потребительского и корпоративного. Они порой идут рука об руку, и если говорить о конкретных случаях такого использования, то в пример можно привести Oculus for Business с Oculus Quest and Go. Однако существуют компании, которым требуется гораздо больше, чем могут предоставить указанные выше гарнитуры; тогда они обращаются к таким производителям, как VRgineers и их головному дисплею XTAL, чтобы получить качество и набор функций, которые потребительское устройство просто не может предоставить. Но что именно вы обретёте, потратив 6427 долларов на подобную VRгарнитуру?

Недавно сайту VRFocus посчастливилось протестировать новейшую модель XTAL от VRgineers в его головном офисе в Праге. Одной из главных особенностей устройства является поле зрения в 180 градусов. VRFocus был заинтересован в том, чтобы протестировать эту гарнитуру только спустя год после её запуска – это сделано с целью увидеть, как XTAL выдерживает новую конкуренцию.

Мы  впервые столкнулись с XTAL после обзора CES 2019 – особых впечатлений после демонстрации тогда не было. Автоматическая регулировка межзрачкового расстояния (AutoEye), казалось, изо всех сил пыталась найти точное положение, приводящее к немного неловкому ощущению; попытка проверить поле зрения тоже казалась непростой. Из-за этого неутешительного начала гарнитура XTAL должна себя как-то реабилитировать, возможно, в более спокойном окружении получится лучше изучить этот шлем-дисплей.

Любая VR-гарнитура с широким полем зрения выше отраслевого стандарта, равного 110° градусам, уже будет впечатляющей. Это означает, что XTAL – особенная гарнитура, и если вы думаете, что Oculus Quest немного тяжелая по весу, то вы не получите удовольствия от XTAL. В ней предусмотрены два OLED-дисплея высокой плотности Quad HD с разрешением 5120x1440 (2560x1440 на глаз), встроенным отслеживанием Ultraleap для рук и функцией AutoEye, которая механически перемещает линзы для автоматической настройки в соответствии с требованиями каждого пользователя. Кроме того, команда хочет добавить передние камеры для функциональности дополненной реальности (она всё ещё разрабатывается, поэтому не была доступна для тестирования).

Это означает, что XTAL не особо подходит для длительных периодов использования. Десяти минут достаточно, чтобы начать чувствовать тяжесть – хотя посадка на лице и на голове была очень хорошей. XTAL предназначена для обеспечения точного опыта в целях моделирования, одним из которых является пилотирование самолёта. Таким образом, команда прикрепила гарнитуру к реальному шлему, что неизмеримо улучшило общее впечатление.

Именно во время этой пилотной демонстрации XTAL действительно начала показывать свой истинный потенциал. В вертолёте с полными средствами управления полётом, детали экранов внезапно оживали, когда в поле зрения появлялся циферблат и его показания. Каждый из них был чётким и разборчивым даже при наклоне, что обычно не наблюдается в более дешёвых гарнитурах. Всё это было ещё раз показано в более поздней демонстрации с использованием кабриолета BMW, чётким определением кожаных сидений и их различных складок и узоров.

Однако вернёмся к вертолету, поскольку это также обеспечило лучший тест для 180-градусного поля зрения. Такое широкое поле зрения представляет многочисленные проблемы, начиная резкостью изображения и заканчивая хроматической аберрацией, поэтому его трудно и дорого исправлять. Чёткость по краям была потрясающая даже при попытке найти и выявить ошибку, глядя на широкий ландшафт во время полёта над Дубаем. Это вызывает очень странное чувство, особенно когда возвращаешься к гарнитурам с более узким полем зрения. 180-градусное поле зрения кажется естественным, как будто вы впервые видите этот цифровой мир правильно. Отклонение назад до 110° похоже на то, как если бы вы были помещены внутрь пузыря.

Что касается потребностей предприятия, то все они дополнительно облегчаются отслеживанием рук Ultraleap, которое в настоящее время всё ещё предоставляет одну из лучших систем для взаимодействия без контроллера. Более того, XTAL поддерживает SteamVR. Так что да, вы можете купить эту гарнитуру за 6427 долларов, добавить несколько базовых станций Lighthouse и пару контроллеров HTC Vive, чтобы поиграть в Beat Sabre. Но, вероятно, это не лучшее использование XTAL. Лучше, если у вас есть система HOTAS.

Нельзя обойти стороной тот факт, что XTAL – это громоздкий шлем-дисплей с большими кабелями, выходящими с обеих сторон, цена которого соответствующая. Именно благодаря высокому разрешению и широкому полю зрения, VRgineers привлечёт клиентов, независимо от того, нужна ли данная гарнитура производителям автомобилей для изготовления деталей, или же учебным центрам для обеспечения лучшего иммерсивного моделирования. Амбиции VRgineers столь же велики, как и у гарнитуры, хотя при работе с форм-фактором всё ещё существуют некоторые трудности. 

x
Подпишись на наш телеграм канал