Дания борется с проблемой подросткового алкоголизма с помощью VR

25 марта 2019 г.
Просмотров: 2248
Дания борется с проблемой подросткового алкоголизма с помощью VR

Ни для кого не секрет, что злоупотребление алкоголем среди подростков является проблемой мирового масштаба, затрагивающей каждую страну, без исключения, в той или иной степени. Но для Дании этот щекотливый момент превратился в настоящую дилемму. Согласно последним данным института исследования, ESPAD (European School Survey on Alcohol and Other Drugs), занимающегося вопросами воздействия алкоголя и других транквилизаторов и их ареалов распространения, датские подростки в возрасте от 15 до 17 лет выделяются на фоне всех остальных своим огромным пристрастием к алкогольным напиткам по меркам Европы.

Статистика гласит, что количество подростков Дании, употребивших алкоголь в прошлом месяце, равняется 75%, в то время как в Европе отметка достигает 48%. При чём, каждый третий «гость праздника» утверждает, что был в абсолютно неадекватном состоянии на момент вечеринки.

Ответной реакцией на происходящее стала программа, запущенная правительством Дании, подразумевающую использование виртуальной реальности. Цель – показать подросткам, как веселиться на вечеринке с умом и какие эффекты влечёт за собой алкогольный смог. 

Всё вышеперечисленное транслируется посредством разыгрывания ролей в VR с наличием эффектом присутствия.

Этот эксперимент в дополненной реальности будет реализован на практике чуть позже в этом году. Над созданием программы работали правительство Дании, Университета Южной Дании и Датского общества по борьбе с раком, объединившись с целью создания реалистичной среды для подростков, где давление со стороны сверстников и употребление алкогольных напитков – движущие факторы на фоне попыток одних подростков сориентироваться и «выжить»в типичной толпе других.

Попадая в виртуальный мир, первоначально обнаружите себя в кедах подростка, который собрался на вечеринку. Далее вы идёте, куда и задумали, оказываясь в доме одного из своих друзей, где остальная публика уже активно вовлечена в дегустацию напитков.

VR-опыт действительно максимально приближен к существующим реалиям, и все аспекты подростковой жизни, по словам создателей, также учтены.

Итак, вы в компании смеющихся и вовсю наслаждающихся обществом друг друга людей. Друзья предлагают вам выпить вместе с ними: вы либо соглашаетесь, либо нет – для навигации предоставляется несколько опций на выбор. Отказаться не так-то просто: вашим друзьям, в большинстве случаев, удаётся уговорить вас, а далее шоу продолжается. Конечно, всё зависит только от вас и оттого, насколько вы «сильны духом», чтобы сказать «нет», вместо алкоголя выбирая танцы, еду, поход в ванную комнату или разговор со знакомым. Но не стоит расслабляться – уговоры со стороны на этом не окончатся. Гм, никогда.

Кроме того, на дисплее отображается шкала, отображающая процент алкоголя крови, увеличивающийся с каждой пинтой выпитого пива, на которое вы соглашаетесь. Естественно, чем больше выпиваете, тем более «размытым» становится окружение. Те подростки, которые достигли своего предела в алкоголе, ближе к концу начинают валиться с ног или чувствовать себя, мягко говоря, не очень хорошо.

Всё «путешествие» занимает примерно 15 минут в том случае, если вам удалось ускользнуть от предложения выпить, соответственно, если вы и не пытались – оно закончится раньше: экран потемнеет, и вы просто окажитесь в «отключке» в виртуальном мире.

Ганвер Майгаард (Gunver Majgaard), исследователь Университета Южной Дании, в одном из своих интервью для Guardian заявляет о том, что, когда дело касается злоупотребления алкоголя, приведение фактов не даёт никакого эффекта: одно дело знать о чём-то, другое дело – испытать это на практике. Отсюда, главной идеей VR-проекта становится «проецирование жизненной ситуации, предоставление выбора и попытка обучения ориентировки на любых схожих алкогольных вечеринках».

Проект в виртуальной реальности общей стоимостью $320,000 долларов, включающий 125 сценариев в формате 360, будет сначала протестирован на датских школьниках, а после станет доступен всему миру на App Store.

x
Подпишись на наш телеграм канал