Microsoft: «понадобятся годы», чтобы добраться до потребительского AR
Выпуск новой модели Microsoft HoloLens 2 ещё раз подтвердил факт того, что перед нами устройство, предназначенное для использования исключительно в промышленных целях. И если многочисленные партнёрские бизнес демо-версии не проясняют суть, то цена в $3,500 заставляет задуматься.
И как раз таки тема разработки дополненной реальности для потребительских нужд довольна актуальна. Мы можем представить будущее, в котором та модель HoloLens, которая будет нам действительно «по карману», открывает горизонты ориентирования на местности и способна запускать экраны виртуального Netflix, к примеру. Но сколько нам ещё до этого? По мнению Грега Салливана (Greg Sullivan), руководителя отдела по связям с общественностью подразделения Microsoft Mixed Reality, это может занять годы. Также, Салливан подтвердил догадку о том, что HoloLens 2 всецело останутся промышленно-ориентированными очками.
«Такой образ мыслей отсылает к идее, высказанной Тимом Суиней (Tim Sweeney), о том, что, скорее всего, путешествие очков смешанной реальности к среднестатистическому потребителю будет измеряться семимильными шагами», – рассуждает Салливан. – «Поэтому, наши догадки касательно смешанной реальности как ещё предстоящего будущего подтверждаются. Нам кажется, «освобождение» цифрового мира из оков плоских экранов и последующее его «включение» в наш реальный мир стоит особого внимания».
Интересно, планируют ли сами Microsoft разработать какую-нибудь компромиссную модель шлема смешанной реальности для потребителя? Что-нибудь относительно бюджетное и, возможно, не с таким всеохватывающим функционалом, от природы заложенным в моделях HoloLens 2. Скорее всего, нет.
Оригинальные HoloLens выпускаются с игровыми приложениями. Этого, кстати, вполне хватило, чтобы влиться в геймерскую индустрию.
«Мы сами не знали, с какой стороны ожидать инвестирования и как будет оцениваться разработанный девайс», – сообщает Грег Салливан. – «Но факт остаётся фактом: межплатформенное программное обеспечение, прилагающийся инструментарий и опыт в создании цифрового контента свойственны игровой индустрии, и все знания, связанные с этими и другими 3D-разработками исходят оттуда же».
Что ж, надеемся HoloLens когда-нибудь охватят все аудитории, а пока придётся подкопить на MR-удовольствие.