Немецкие инженеры создали контроллер, который даёт ощущение веса в VR

26 июля 2019 г.
Просмотров: 1351
Немецкие инженеры создали контроллер, который даёт ощущение веса в VR

Получение тактильной обратной связи от контроллеров играет огромную роль в VR опыте. Налаженная связь выводит игру на физический уровень. Она позволяет в прямом смысле почувствовать цифровые объекты в виртуальной реальности.

Ударяете (сь) в какой-то объект – контроллеры будут активно реагировать на каждое столкновение вибрацией. Играете в Creed: Rise to Glory, и каждый пропущенный удар отзывается гулом контроллера.

Но есть то, что не может ни один контроллер – дать ощущение сопротивления или способность чувствовать вес объектов.

Вопрос: что здесь можно придумать?

Эту задачку уже решили два немецких инженера, выходца из исследовательского центра искусственного интеллекта. Их идея довела до создания уникального VR контроллера, выполненного в форме веера (и построенного по тому же принципу). Вееру свойственно открываться и закрываться, реагируя на то, что происходит в виртуальной реальности. Тем самым, создаётся динамическая, пассивная обратная связь.

Проще говоря, учёные создали искусственный вес в VR посредством перетаскивания и смещения реального.

Инженеры уже успели вкратце обрисовать картину того, что происходит на практике и как работает сама система.

Механизм устроен так, чтобы давать вам ощущение тактильного веса. Создаётся эффект благодаря различным типам обратной связи, основанными на движении тела и взаимодействии с цифровым объектом.

Концепция Андре Зеннера (André Zenner) и Антонио Крюгера (Antonio Krüger) зародилась около 2-х лет назад. Первые исследования проводились с помощью устройства наподобие стика. Это был VR контроллер, который использовал внутренний вес для движения взад-вперёд, создавая ту самую иллюзию веса.

Вы поднимаете что-нибудь – стик выдвигается вперёд, позволяя виртуальному объекту «ощущаться» в руках пользователя. Логично, что чем больше объект, тем больше вес. Опускаете предмет – вес возвращается в начало стика.

С тех пор проект подрос, расправил крылья и превратился в Drag:on. Вместо использования внутреннего веса используется система с комбинацией 3D печатных частей, кнопкой для активации контроллера, трэкер HTC Vive, 2 серводвигателя MG996R для запуска и два складывающихся веера. Последние способны на передачу в 650% в сравнении с собственными габаритами.

Вот пример. Вы поднимаете кирпич в виртуальной реальности. Сложенные до этого лопасти веера на контроллере открываются, вызывая сопротивление воздуха при поднятии объекта. Выберите кирпич побольше – веер раскроется полностью, и повысится сопротивление.

Сейчас Drag:on находится на стадии разработки. Неизвестно, будет ли создана потребительская версия.

В случае, если всё-таки нет, запчасти можно и сейчас с лёгкостью найти в интернете. Возможно, удастся придумать что-нибудь своё. 

x
Подпишись на наш телеграм канал