VR технологии помогут пациентам с психическими расстройствами
Существует более 300 рецензированных исследований, которые показывают, что виртуальная реальность является эффективным инструментом для лечения различных психических расстройств: тревоги, депрессии, травм и зависимостей.
Этот факт обуславливает то, что множество компаний разрабатывают терапевтический контент, который использует иммерсивные технологии. Данные разработки охватывают множество сфер психического здоровья: от оказания помощи при перелетах на дальние расстояния до виртуальных терапевтов с искусственным интеллектом, консультирующих пользователя по различным вопросам.
Одна из компаний, которая делает разработки в данной области виртуальной реальности – Limbix. Компания сотрудничает с экспертами в рамках проведения партнерских научных исследований для создания контента, который будет использоваться терапевтами в широком спектре приложений.
На данный момент компания привлекла 3 миллиона долларов в качестве инвестиций под эгидой Sequoia Capital.
«После более чем года исследований и собеседований мы не только подтвердили интерес к VR, но и узнали, что у технологии есть потенциал для терапии пациентов и ухода за ними», - говорит Элиз Огл, исследователь и руководитель программы в Limbix.
В сфере психического здоровья, объясняет Огл, существуют фундаментальные проблемы с доступом к уходу и стигмой, которые зачастую мешают людям получать необходимое лечение. «VR - это инновационная технология, которой пациенты рады пользоваться, и она может служить инструментом, который медицинские работники могут использовать для улучшения обслуживания пациентов», - добавляет она.
Одним из примеров того, как это может выглядеть, является проект, сфокусированный на вмешательстве в подростковую депрессию, который появился, когда исследователи из Гарварда обнаружили, что погружение в виртуальную реальность может быть очень эффективным для уменьшения симптомов депрессии.
Чтобы доказать это в январе 2019 года начнется клиническое исследование. Его возглавят доктор Барр Тейлор из Стэнфордского университета и доктор Мишель Ньюман из штата Пенн, которые также использовали VR как часть терапии для пациентов, страдающих социальной тревожностью.
«Мы сосредоточились на двух различных типах социальных сценариев, сюжет которых проживет человек с социальной тревожностью. Суть в том, что он не просто погрузится в виртуальную реальность и будет наблюдателем, он сможет взаимодействовать с объектами и людьми и получать практические навыки. Конечная цель таких погружений – научить пациента обрабатывать чувство тревожности», - говорит Огл.
Пациенты в группе терапии VR будут подвержены сценариям, упорядоченным в соответствии с их собственной «иерархией страха», прокладывая себе путь от того, что делает их менее тревожными до того, что вызывает у них наибольшее беспокойство.
Первоначально учёные разработали две ситуации: собеседование и общение с незнакомцами. Для каждой ситуации они снимали ряд сценариев, которые использовались для построения иерархии страха для каждого пациента.
Примеры ситуаций первого типа включали в себя ответы на сложные вопросы перед разными интервьюерами, участие в групповом интервью и более случайное интервью. Во второй ситуации пациентам требовалось привлечь внимание незнакомца на вечеринке, отослать еду, которую они не заказывали, и ответить на несколько стандартных вопросов от незнакомца.
План состоит в том, чтобы продолжить создание всесторонней библиотеки контента опыта VR, чтобы помочь лечению широкого спектра расстройств психического здоровья
Наряду с зарегистрированными преимуществами для здоровья, эта технология также имеет огромный потенциал с точки зрения коммерции, поскольку она может быть развернута в ряде областей ухода за пациентами: центры поведенческого здоровья, клиники, центры лечения наркомании и тому подобное. Limbix уже начал открывать платный доступ к продуктам и будет использовать отзывы, уже заплативших пользователей, для дальнейшего развития приложения.