Анализ Oculus Connect 6: Facebook серьёзно настроен касательно отслеживания пальцев в VR

1 окт. 2019 г.
Просмотров: 769
Анализ Oculus Connect 6: Facebook серьёзно настроен касательно отслеживания пальцев в VR

Анализ OculusConnect 6: Facebookсерьёзно настроен касательно отслеживания пальцев в VR

Компания Facebook продемонстрировала раннюю версию отслеживания рук и пальцев на своей VR гарнитуре Oculus Quest на мероприятии Oculus Connect 6.

Интуитивно понятный метод ввода данных планируется выпустить в качестве экспериментальной функции для пользователей в начале 2020 года; также наряду с этим ожидается выпуск SDK для отслеживания рук для разработчиков. Ранняя версия программного обеспечения для отслеживания рук впечатлила своей возможностью отслеживать движения пальцев и сигналы рук непосредственно перед гарнитурой. Во время демонстрации можно практически убедиться, что ваши пальцы превратились в пальцы робота, щупальца кальмара и существа, похожего на Росомаху. Если подвигать мизинцем, то зашевелится и мизинец робота. Если сжать кулаки, то из них вытянутся когти. Щупальца представляют из себя самый необычный опыт, потому что, хоть они и не выглядят как ваши настоящие пальцы (на каждой руке их всего 4), ощущение такое, будто они всё равно ваши.

Было много способов создать препятствия для трекинга. Если свести кулаки вместе, то руки могли исчезнуть. Если повернуть голову в сторону, а затем быстро оглянуться на свои руки, то им требовалась пара секунд, чтобы они снова появились на прежнем месте. Если руки двигались слишком быстро, то они могли исчезнуть. Если дотронуться до своего указательного пальца, то его кончик покажет небольшой разрыв между вашими пальцами и теми, что в виртуальной реальности. Однако всё это можно охарактеризовать как кратковременные недочёты. Это были преднамеренные попытки помешать отслеживанию, а не простое наслаждение тем, что происходит в фэнтезийном демонстрационном мире.


Вы можете посмотреть наши впечатления здесь:

До полноценного релиза остаётся ещё несколько месяцев, так что за это время программное обеспечение для отслеживания рук наверняка улучшится. Учитывая предыдущие усилия Facebook по постепенному улучшению VR-гарнитуры с отслеживанием, она получит модификации, которые выйдут за рамки первого «экспериментального» релиза. Facebook позиционирует свой игровой автомат Oculus Quest с его контроллерами Oculus Touch, где есть кнопки и вибрирующие тактильные эффекты как потенциально доминирующий метод ввода VR данных на десятилетия вперёд.

Так чем же хорош данный вид ввода? Многие из вещей, которые Facebook делает со своей сетью виртуальных миров Facebook Horizon (выходящая в начале 2020 года), могут быть возможны с помощью именно этого метода ввода. Конечно, есть и простые жесты, которые вы можете подать, чтобы выразить свои эмоции – например, «большой палец», «я тебя люблю», «мир» или, возможно, «средний палец». Помимо этого есть места, которые можно посетить, нажимая рукой большие парящие в воздухе виртуальные кнопки. Возможно, появится шанс поиграть в некоторые простые игры, основанные на жестах (например, схватить пальцами виртуальный объект).

Даже ранняя версия системы ввода для коммуникации и простого потребления мультимедиа в VR оказалась более интересной и удобной, чем контроллер и гарнитура Oculus Go 3DOF.

Facebook продаёт замену контроллера Oculus Touch примерно за 138$ долларов за пару. Если вы вычтете эту стоимость оборудования из начального уровня Oculus Quest за 400$ долларов, то приблизитесь к целевой цене более ранней гарнитуры Oculus Go за 200$ долларов. В Facebook заявили, что они привнесут в Quest множество популярных приложений из Oculus Go и предложат бесплатные обновления для владельцев платных приложений Oculus Go, чтобы можно было получить версию Quest.

Таким образом, Facebook переносит приложения Go на Quest, подключает приложения Rift к нему же и предоставляет доступное, удобное устройство связи с ручным отслеживанием и потреблением средств массовой информации без контроллеров. Однако с добавлением контроллеров Quest может превратиться в мощный и гибкий игровой автомат с доступом к сотням забавных игр.

Разработка программного обеспечения для отслеживания рук от Facebook будет идти ещё несколько месяцев. Нельзя точно сказать, что компания планирует на будущее. Природа этого SDK и то, как он взаимодействует со всем, что Facebook и Oculus делали раньше, остаётся неизвестным. Тем не менее, добавление отслеживания рук в Quest может иметь долгосрочное влияние на линейку VR-продуктов Facebook с 2020 года и далее.

x
Подпишись на наш телеграм канал