Гарнитура Samsung изменила дизайн гарнитуры после выхода Apple Vision Pro
В феврале компания Samsung официально объявила, что работает над гарнитурой XR, а Google обрабатывает системное программное обеспечение через новый вариант Android.
Согласно южнокорейскому новостному агентству SBS Biz, компания Samsung недавно сообщила партнерам, что проект гарнитуры откладывается. В отчете говорится, что первоначальная цель производства была в начале 2024 года, но новая цель - на 3-6 месяцев позже.
На своей конференции I/O в мае Google заявила, что поделится с Samsung более подробной информацией о проекте XR в конце этого года, поэтому эта задержка может повлиять на этот график.
Сообщается, что задержка вызвана редизайном и обновлением спецификаций, вызванным выпуском Apple Vision Pro. Гарнитура Vision Pro оснащена двумя микродисплеями с разрешением почти 4K и специальной рамой из алюминиевого сплава, поддерживающей изогнутую стеклянную переднюю панель.
Ситуация чем-то похожа на раскрытие оригинального iPhone, который, по словам инженера Google, заставил компанию «начать заново» на Android.
Пока неизвестно, к какому дизайну и к каким именно спецификациям стремится Samsung.
История Samsung в виртуальной реальности
С 2014 года Samsung сотрудничает с Facebook в разработке гарнитуры Gear VR для телефона, которая стала фактически первым продуктом виртуальной реальности для массового рынка.
Но к 2019 году гарнитура Gear VR перестала существовать, поскольку неудобство подключения телефона к док-станции и разрядка аккумулятора привели к тому, что на смену пришли автономные гарнитуры, такие как Oculus Go и Oculus Quest. Год спустя Facebook официально отказался от Gear VR.
В конце 2017 года Samsung выпустила Odyssey, гарнитуру виртуальной реальности для РС с Windows, а год спустя — преемницу Odyssey+. В обеих гарнитурах использовались те же OLED-дисплеи, что и в оригинальных Oculus Quest и HTC Vive Pro. В 2020 году ведомство интеллектуальной собственности Китая выдало Samsung патент на преемника, но из этого ничего не вышло.
Gear VR и Odyssey явно не достигли достаточного успеха для вовлеченных компаний. Но успех Quest от Meta, достижения в области компьютерного зрения для смешанной реальности и появление Apple Vision Pro, возможно, заставили Samsung и Google вернуться к XR с автономным форм-фактором.