​Крысы играют в DOOM с помощью системы, похожей на виртуальную реальность

19 нояб. 2021 г.
Просмотров: 674
​Крысы играют в DOOM с помощью системы, похожей на виртуальную реальность

Крысы играют в DOOM с помощью системы, похожей на виртуальную реальность

На протяжении многих лет мы видели немало причудливых экспериментов с виртуальной реальностью, но этот, возможно, окажется лучшим.

В прошлом месяце нейро- инженер Виктор Тот опубликовал статью под названием Rats in Doom, в которой подробно описал установку «виртуальной реальности», которая автоматически обучает грызунов перемещаться по 3D среде без необходимости чрезмерных ограничений или каких-либо хирургических процедур.

В своей статье Тот сказал, что он создал виртуальную реальность для грызунов с нуля и обучил трех крыс в автоматическом режиме, без ручного вмешательства, перемещаться по коридору, отображенный в движке DOOM II.

Более того, он ввел механизмы для дальнейшего обучения крыс стрелять по монстрам в игре, но ему не хватило времени, чтобы изменить их поведение. Согласно обещанию проекта, это относительно дешевая установка (<$2000) виртуальной реальности, которая автоматически обучает грызунов перемещаться в 3D среде, не сдерживая их сильно, но и воздерживаясь от хирургических процедур, чтобы обеспечить наименее стрессовые обстоятельства.

В единственной в своем роде системе обучения виртуальной реальности, о которой впервые сообщил PC Gamer, есть три крысы. Они были названы Кармак (Джон Кармак), Ромеро (Джор Ромеро) и Том (Том Холл). Крысы бегают по специальной карте DOOM II, используя уникальную комбинацию средств борьбы с грызунами. Тот говорит, что эта «установка виртуальной реальности для грызунов» была построена примерно за четыре месяца с использованием деталей с помощью 3D-принтера, паяльника других разнообразных компонентов .

Эта система относительно проста. Крысы помещаются на шарик из полистирола, которые свободно перемещается в любом направлении за счет расположенным ниже шариковым подшипникам. Когда грызуны катятся по сферической беговой дорожке (используется базовая система ремней, удерживающих их на месте), датчики движения переводят их движения в игру в режиме реального времени.

На мониторе, расположенном прямо перед испытуемыми, отображается карта, составленная на заказ, которая состоит из нескольких коридоров, по которым нужно пройти, и врага, которого нужно убить. Облизывая элементы управления перед собой, Кармак, Ромеро и Холл могут использовать ружье внутри игры, чтобы сдуть своего виртуального врага, после чего они награждаются вкусной сахарной водой.

«Для игры, независимо от того, кто в нее играет, люди или крысы, предполагается взаимодействие самых разнообразных когнитивных процессов», говорит Тот. «Крыса, является неподвижной по отношению к установке, может выражать широкий спектр поведения, и в то же самое время будучи записываемой нейронным интерфейсом. Так, движения и сложные игровые действия могут быть соотнесены с нейронной активностью в виртуальном, но более естественном и живом наборе экспериментов, чем, например, в простых настройках лабиринта.

x
Подпишись на наш телеграм канал