Полное погружение в Vision Pro

13 окт. 2023 г.
Просмотров: 201
Полное погружение  в Vision Pro

Скорее всего приживется подход Apple к иммерсивному VR в гарнитуре Vision Pro

Одна из самых интересных особенностей гарнитуры Vision Pro — это то, как Apple позиционирует возможности полного погружения. Хотя многие интерпретируют действия компании как отодвигание VR на второй план, реальность гораздо более продумана.

Vision Pro - это невероятно мощная и функциональная VR-гарнитура, но компания Apple проделала огромную работу, чтобы режим по умолчанию был как можно меньше похож на виртуальную реальность. Это, конечно, то, что называется «сквозной AR» или иногда «смешанной реальностью». Цели еще не совсем достигнуты, но уже ясно, что в идеальном мире Apple, когда вы впервые надеваете гарнитуру, должно возникнуть ощущение, что ничего вокруг вас даже не изменилось.

Компания Apple не хочет, чтобы гарнитура Vision Pro захватывала вашу реальность… по крайней мере, не постоянно. Было приложено немало усилий, чтобы попытаться плавно смешать виртуальные изображения с комнатой вокруг вас. Когда создаются плавающие панели пользовательского интерфейса, они не только слегка прозрачны (чтобы раскрыть реальный мир за ними), но и система даже оценивает освещение комнаты, чтобы отбрасывать блики и тени на панели, чтобы они выглядели так, будто они действительно плавают прямо перед тобой. Это впечатляюще.

Но ничто из этого не отменяет того факта, что Vision Pro — мощная VR-гарнитура. В практической демонстрации в начале этого года компания Apple ясно показала, что гарнитура не только способна обеспечить полное погружение в виртуальную реальность, но и то, что виртуальная реальность является основной возможностью платформы. Компания даже дошла до того, что добавила циферблат «цифровой короны» в верхней части гарнитуры, чтобы людям было легче переключаться между сквозным AR и полностью захватывающим видом.

Большая часть комментариев вокруг Vision Pro была сосредоточена на том факте, что Apple никогда на самом деле не произносила слова «виртуальная реальность», и на том, что в гарнитуре отсутствуют специальные контроллеры, которые сегодня являются основой большинства VR-гарнитур. Аргументировали это тем, что компания на самом деле не хочет, чтобы гарнитура Vision Pro имела какое-либо отношение к VR.

Apple вроде как не хочет избегать полностью иммерсивной виртуальной реальности, а на самом деле принимает ее — но в каком-то смысле это по сути противоположно тому, что мы видим сегодня в большинстве других гарнитур. И, честно говоря, вероятно их путь, вероятно, будет подходом, который примет вся отрасль.

Чтобы понять это, можно подумать о гарнитурах Meta Quest. Хотя вскоре с выпуском Quest 3 ситуация может измениться, до этого момента компания по существу использовала VR в качестве основного режима в своих гарнитурах, в то время как сквозной AR был своего рода дополнительным и случайным бонусным режимом, который приложения использовали лишь изредка или что-то, что пользователь должен сознательно включить.

В гарнитуре Vision Pro Apple поступает наоборот. Сквозной AR является режимом по умолчанию. Но полностью иммерсивная виртуальная реальность не игнорируется; наоборот, компания рассматривает VR как наиболее целенаправленную презентацию контента на гарнитуре.

Короче говоря, компания Apple рассматривает VR как «полноэкранный» режим для гарнитуры Vision Pro; вещь, которую вы сознательно включаете, когда хотите избавить себя от других отвлекающих факторов и потеряться в одном конкретном средстве массовой информации.

Если задуматься, именно так мы сегодня используем полноэкранный режим на наших компьютерах и телефонах.

Не каждое приложение на компьютере запускается в полноэкранном режиме и удаляет системный интерфейс или скрывает другие окна. На самом деле большинство приложений на компьютере не работают таким образом.

Точно так же, как вы не хотите, чтобы каждое приложение на вашем компьютере работало в полноэкранном режиме — со своим собственным интерфейсом и стилем, — Apple не считает, что каждое приложение на вашей гарнитуре должно быть таким.

Большинство из них должны следовать знакомым шаблонам и использовать общий язык интерфейса. И большинству из них не обязательно быть полноэкранными (или захватывающими). На самом деле, некоторые вещи не только не выигрывают от большего погружения, но в некоторых случаях становятся еще хуже. Не нужна полностью иммерсивная среда для просмотра PDF-файла или электронной таблицы. Также не нужно удалять все остальные окна и данные, если хочется сыграть партию в шахматы.

Большинство приложений могут (и должны) работать вместе друг с другом. Только когда нам нужен «полноэкранный» режим, мы должны дать приложению разрешение полностью взять на себя управление и заблокировать все остальное.

Именно так Apple относится к полностью захватывающей виртуальной реальности в Vision Pro. Компания просто рассчитывает, что люди не хотят, чтобы их приложения постоянно работали в полноэкранном режиме. Когда кто-то действительно хочет перейти в полноэкранный режим, это всегда сознательное действие.

Что касается циферблата в верхней части гарнитуры — хотя некоторые считают это свидетельством того, что Apple хочет сделать так, чтобы люди могли быстро и легко избежать полного погружения в виртуальную реальность на гарнитуре, возможно, компания рассматривает циферблат как два Way Street: это одновременно кнопки «войти в полноэкранный режим» и «выйти из полноэкранного режима» — то же самое, что мы ожидаем увидеть в большинстве мультимедийных приложений.

Компания Apple права: люди не хотят, чтобы их приложения постоянно работали в полноэкранном режиме. Желание полностью погрузиться в одно дело – это исключение, а не правило.

x
Подпишись на наш телеграм канал