Vality разрабатывает компактную VR-гарнитуру со сверхвысоким разрешением

17 сент. 2019 г.
Просмотров: 945
Vality разрабатывает компактную VR-гарнитуру со сверхвысоким разрешением

Эксклюзив: Vality разрабатывает компактную VR-гарнитуру со сверхвысоким разрешением

Немецкий стартап Vality разрабатывает VR-гарнитуру, чьей целью является предложить схожее с глазной сетчаткой разрешение в компактном форм-факторе. На этой неделе порталу RoadtoVRудалось получить эксклюзивный практический опыт с ранним прототипом гарнитуры Vality.

Vality хочет переписать определение слова «комфорт», когда речь заходит о VR-гарнитурах: кардинально уменьшить их размер и вес, но при этом обеспечить сверхвысокое разрешение.

Существует причина, по которой даже новейшее поколение виртуальных VR-гарнитур имеет так называемый форм-фактор «коробка на лице»: использование макро-дисплеев и относительно простой оптики требует, чтобы линзы находились на определённом минимальном расстоянии от дисплеев для достижения фокуса. Этот простой дизайн обеспечивает низкую стоимость и широкое поле зрения, однако размером и разрешением приходится поступиться.

Другой подход, который использует Vality, заключается в использовании микро-дисплеев с более сложной оптикой с большим увеличением. Это позволяет сократить оптический путь для более компактного форм-фактора, а также создать сверхвысокое разрешение благодаря плотности пикселей на микро-дисплеях. Однако в этом случае двумя значительными недостатками являются стоимость и поле зрения.

Vality верит, что в корпоративном пространстве есть рынок для компактных, удобных гарнитур с разрешением, близким к глазной сетчатке.Чтобы подтвердить свою концепцию, они создали прототип.

Встретившись на этой неделе с компанией в Силиконовой долине, мне раньше всех удалось взглянуть на прототип гарнитуры Vality и увидеть всё из первых рук. Компания не рассчитывает выпускать свой первоначальный продукта до первого квартала 2021 года, так что это действительно прототип, и хотя ясно, что всё ещё нужно будет как следует настроить, форм-фактор гарнитуры, безусловно, завидный.

Нынешний прототип Vality во многом является доказательством концепции, так как компания планирует сделать несколько улучшений и добавить новые функции по мере совершенствования дизайна. Прототип весит около 200 граммов, что составляет менее половины веса гарнитуры, такой как у оригинального Rift или HTC Vive. Vality ожидает, что готовый продукт может весить менее 150 граммов.

В настоящее время прототип Vality может предложить только отслеживание 3DOF, но компания планирует полное отслеживание 6DOF с помощью решения, которое в данный момент находится на стадии разработки. Компания также подтвердила разработку контроллеров для гарнитуры, но пока что не готова их продемонстрировать.

В прототипе используется пара 2K × 2K микро-дисплеев, которые в своём поле зрения 80 × 80 градусов предлагают 36 PPD (пикселей на градус) в центре обзора. В окончательной версии компания планирует использовать дисплеи более высокого разрешения и немного более широким полем зрения (около 85 × 85 градусов) и в конечном итоге остановиться на 46 PPD.

Это очень высокая плотность пикселей – примерно в два раза больше, чем у HPReverb – но не совсем «разрешение глазной сетчатки» (что значило бы достаточную плотность пикселей для соответствия или превышения разрешающей способности человеческого глаза). Vality говорит, что гарнитура будет «близка к разрешению сетчатки», которую они определяют как около 60 PPD.

Действительно, вид через гарнитуру впечатляюще чёткий. Несмотря на некоторые понятные проблемы, которые ещё предстоит решить по мере доработки прототипа, ясно, что разрешение – это самое большое преимущество гарнитуры по сравнению с её компактным размером. Вглядываясь в линзы, я также был впечатлён размером sweetspot зоны (лучшей чёткости), где изображение является чётким на бОльшей части поля зрения, в то время как во многих других гарнитурах оно начинает размываться недалеко от центра объектива.

Изображение также оказалось особенно ярким. Vality не хочет много говорить о своих компактных многоэлементных линзах, но заявляет, что они очень эффективны с точки зрения светопропускания по сравнению с «блинчатым» линзовым подходом, который иногда используется в сочетании с микро-дисплеями. Тем не менее, компания пока не внедрила низкую стойкость на гарнитуре (которая уменьшает размытие движения за счёт пульсирующей подсветки), что повлияло бы на конечную яркость изображения. В настоящее время прототип работает на частоте 60 Гц (что, вероятно, также влияет на показатель яркости), ожидается, что окончательная версия гарнитуры будет работать на частоте 90 Гц или 120 Гц. Не зная характеристик финального дисплея и не видя гарнитуру с низкой стойкостью или с полной частотой обновления, мы не можем уверено сказать, будет ли готовый продукт обладать преимуществом по яркости в сравнении с другими гарнитурами.

Конечно, компактный размер и сверхвысокое разрешение сталкиваются с ограничениями поля зрения, которые наблюдаются у всех гарнитур, которые используют этот конкретный оптический пайплайн. При надевании гарнитуры поле зрения, безусловно, создаёт ощущение плавательных очков, и, хотя компания рассчитывает, чтов готовом продукте угол обзора будет немного больше 85 × 85 градусов, поле зрения всё равно будет заметно сокращено, если сравнивать с более широкими возможностями у более громоздкого класса гарнитур.

Вероятнее всего, по этой причине гарнитура Vality лучше подойдет для тех случаев, где высокая плотность пикселей важнее, чем высокое погружение. Это может оказаться лучшим вариантом для определённых типов тренировок и тренажеров, когда важно иметь возможность прочитать мелкий текст и видеть отдалённые объекты и ландшафты.

Действительно, Vality создаёт свою гарнитуру в первую очередь для предприятий. И хотя потребительский сегмент в настоящее время не находится в центре внимания, компания ожидает, что готовая версия будет стоить около 1000$ долларов, что не выходит за рамки возможных пользователей таких шлемов виртуальной реальности, как Valve Index и Vive Pro.

В дополнение к функциональности привязанного ПК, Vality также планирует предложить данную торговую единицу вместе с мобильным пояс-блоком, который соединит гарнитуру с мобильным вычислительным блоком, подобным Magic Leap. Компания считает, что мобильная версия будет подходить для различных вариантов использования (особенно обучения), чем привязанная версия ПК. В обеих версиях планируется использовать одну и ту же гарнитуру и подключаться с помощью адаптера VirtualLink.

Однако Vality хочет сделать больше, чем просто поставить гарнитуру на рынок. Компания заявила, что также хочет предоставить корпоративную платформу приложений для VR, чтобы облегчить предприятиям задачу поиска качественных VR-приложений для гарнитуры, хотя в настоящее время они не предоставляют особых деталей касательно этих планов.

Этот ранний взгляд на прототип от Vality демонстрирует, что компания серьёзно относится к своему видению гарнитуры и убеждению в том, что в корпоративном пространстве есть спрос на гарнитуру VR, которая предлагает компактный форм-фактор и сверхвысокое разрешение, даже если это означает менее захватывающее поле зрения.

С готовой версией, которая ожидается не ранее первого квартала 2021 года, они также обозначают разумные сроки, чтобы продолжить оттачивать прототип в продукт, который они в конечном итоге ожидают выпустить. Мы будем пристально следить за разработкой гарнитуры Vality, чтобы увидеть, как объединяются ключевые элементы, включая отслеживание 6DOF, контроллеры, а также дисплеи и оптику.

x
Подпишись на наш телеграм канал